Степень снижения расхода топлива в нагревательных печах определяется, как:
где DH - прирост теплосодержания слябов;
h - тепловой КПД печи.
На рис. 4.1. представлена зависимость DQ от температуры посада при различном КПД печи
Рис.4.1 – Снижение удельного расхода топлива в зависимости от т-ры посада и КПД печи
Таким образом, очень важно сохранять температуры слябов при транспортировке к печи как можно более высокой. На сегодняшний день время доставки сократилось от часов до минут и даже секунд и потери температуры при доставке составляют 100-150 оС.
Для сохранения температуры сляба известны такие технические решения, как покрытие поверхности слоем теплоизоляционного порошкового материала, удаляемого перед прокаткой.
Порошок содержит 60% доменного шлака, 20% SiO2, 20% Al2O3.Толщина слоя 0,5-1,5 мм. Это позволяет повысить температуру перед посадом примерно на 100 оС и увеличить выход годного на 0,6%.
Еще одной мерой, снижающей потери тепла с поверхности слябов перед загрузкой в печь, является применение различных теплоизоляционных экраном (см рис.4.2.)
Рис.4.2.Составной теплоизоляционный кожух
Нагрев метала производится чаще всего в печах с шагающими балками или шагающим подом. Их преимуществом является равномерный нагрев слябов и отсутствие повреждений их поверхности, возможность быстрой разгрузки печи в аварийных ситуациях, независимая загрузка и выгрузка слябов.
Печи могут иметь увеличенную длину за счет включения дополнительной зоны, где нагрев производиться без подачи топлива за счет тепла отходящих газов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.