Для внедрения диспетчеризации в ПАРМ необходимо:
-спланировать весь технологический процесс выполнения регламентных (ремонтных) работ на вертолёте;
-определить рациональную схему организации производственного процесса;
-составить диспетчерские графики процессов выполнения регламентных (ремонтных) работ;
-определить «узкие» места и предусмотреть меры для оперативного устранения возможных задержек;
-изучить технологический процесс с исполнителями работ и лицами, контролирующими качество выполняемых работ;
-оборудовать в ПАРМ диспетчерский пункт, оснащённый необходимыми средствами связи, контроля, учёта.
Главными задачами диспетчирования процесса выполнения регламентных и ремонтных работ на АТ являются своевременное выявление причин, могущих привести к срыву выполнения плановых заданий ПАРМ, и принятие оперативных мер по их устранению.
Для своевременного и правильного регулирования хода производственного процесса выполнения регламентных и ремонтных работ необходимо, чтобы диспетчерский контроль был непрерывным, всесторонним и объективным. Диспетчерскому контролю в первую очередь подлежит время начала и окончания диспетчируемых операций.
Сущность диспетчерского контроля заключается в постоянном сопоставлении задания с данными, характеризующими выполнение плана.
По опыту передовых частей можно рекомендовать следующий порядок диспетчирования при выполнении регламентных работ.
При поступлении вертолёта на регламентные работы заместитель начальника ПАРМ организует приёмку вертолёта и приёмку документации.
По окончанию приёмки начальники групп докладывают начальнику ПАРМ о состоянии АТ, после чего начинается выполнение регламентных работ.
Диспетчерский график строго определяет время работы специалистов каждой группы.
По накопленной начальниками групп информации о ходе работ начальник ПАРМ проводит анализ процесса выполнения работ и принимает необходимые решения.
Основное внимание при анализе направляется на прогнозирование хода работ в будущем, чтобы выявить «узкие» места и предотвратить возможные задержки.
После выполнения регламентных работ на вертолёте, начальники групп докладывают начальнику ПАРМ о полноте выполненных регламентных работ.
Опыт применения диспетчирования показал, что с его внедрением значительно уменьшается время нахождения АТ в ПАРМ и повышается загрузка специалистов.
Организация работы по технологическим графикам состоит из следующих основных этапов:
-построения технологических графиков на различные виды регламентных работ;
-составление маршрутно-технологических карт в соответствии с технологическим графиком;
-составление на основе технологического графика диспетчерского графика;
-обучение специалистов ПАРМ работе, согласно составленным маршрутно-технологическим картам;
-осуществление контроля за выполняемой работой;
-оперативного руководства ходом выполнения регламентных работ.
5.1. Организация контроля качества выполнения работ на АТ в ПАРМ
Основной задачей контроля качества выполнения регламентных работ является своевременное выявления дефектов и предупреждение выпуска в полет вертолетов, на которых регламентные работы выполнены неудовлетворительно и с нарушениями требований технической документации.
Контроль работ, выполняемых личным составов ПАРМ, организует начальник ПАРМ. Контролирующими лицами при выполнении работ на АТ в ПАРМ являются:
-техники групп;
-старшие техники групп;
-начальники групп;
-начальник ПАРМ.
Контролирующие лица не обязательно должны постоянно находиться на рабочем месте исполнителя. Они выполняют работы по своему плану в соответствии с возложенными на них обязанностями. Для проведения контроля исполнитель, дойдя в процессе выполнения работ до контролируемой операции, вызывает соответствующее должностное лицо для проведения контроля.
Контроль работ, выполняемых исполнителями на оборудовании в составе ВС или на снятом оборудовании в лабораториях, осуществляется следующим образом:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.