Организация процесса выполнения регламентных и ремонтных работ в подвижной авиационной ремонтной мастерской на авиационной технике, страница 6

   Для внедрения диспетчеризации в ПАРМ необходимо:

-спланировать весь технологический процесс выполнения регламентных (ремонтных) работ на вертолёте;

-определить рациональную схему организации производственного процесса;

-составить диспетчерские графики процессов выполнения регламентных (ремонтных) работ;

-определить «узкие» места и предусмотреть меры для оперативного устранения возможных задержек;

-изучить технологический процесс с исполнителями работ и лицами, контролирующими качество выполняемых работ;

-оборудовать в ПАРМ диспетчерский пункт, оснащённый необходимыми средствами связи, контроля, учёта.

Главными задачами диспетчирования процесса выполнения регламентных и ремонтных работ на АТ являются своевременное выявление причин, могущих привести к срыву выполнения плановых заданий ПАРМ, и принятие оперативных мер по их устранению.

Для своевременного и правильного регулирования хода производственного процесса выполнения регламентных и ремонтных работ необходимо, чтобы диспетчерский контроль был  непрерывным, всесторонним и объективным. Диспетчерскому контролю в первую очередь подлежит время начала и окончания диспетчируемых операций.

Сущность диспетчерского контроля заключается в постоянном сопоставлении задания с данными, характеризующими выполнение плана.

По опыту передовых частей можно рекомендовать следующий порядок диспетчирования при выполнении регламентных работ.

При поступлении вертолёта на регламентные работы заместитель начальника ПАРМ организует приёмку вертолёта и приёмку документации.

По окончанию приёмки начальники групп докладывают начальнику ПАРМ о состоянии АТ, после чего начинается выполнение регламентных работ.

Диспетчерский график строго определяет время работы специалистов каждой группы.

По накопленной начальниками групп информации о ходе работ начальник ПАРМ проводит анализ процесса выполнения работ и принимает необходимые решения.

Основное внимание при анализе направляется на прогнозирование хода работ в будущем, чтобы выявить «узкие» места и предотвратить возможные задержки.

После выполнения регламентных работ на вертолёте, начальники групп докладывают начальнику ПАРМ о полноте выполненных регламентных работ.

Опыт применения диспетчирования показал, что с его внедрением значительно уменьшается время нахождения АТ в ПАРМ и повышается загрузка специалистов.

Организация работы по технологическим графикам состоит из следующих основных этапов:

-построения технологических графиков на различные виды  регламентных работ;

-составление маршрутно-технологических карт в соответствии с технологическим графиком;

-составление на основе технологического графика диспетчерского графика;

-обучение специалистов ПАРМ работе, согласно составленным маршрутно-технологическим картам;

-осуществление контроля за выполняемой работой;

-оперативного руководства ходом выполнения регламентных работ.

5.1.  Организация контроля качества выполнения работ на АТ в ПАРМ

Основной задачей контроля качества выполнения регламентных работ является своевременное выявления дефектов  и предупреждение выпуска в полет вертолетов, на которых регламентные работы выполнены неудовлетворительно и с нарушениями требований технической документации.

Контроль работ, выполняемых личным составов ПАРМ, организует начальник ПАРМ. Контролирующими лицами при выполнении работ на АТ в ПАРМ являются:

-техники групп;

-старшие техники групп;

-начальники групп;

-начальник ПАРМ.

Контролирующие лица не обязательно должны постоянно находиться на рабочем месте исполнителя. Они выполняют работы по своему плану в соответствии с возложенными на них обязанностями. Для проведения контроля исполнитель, дойдя в процессе выполнения работ до контролируемой операции, вызывает соответствующее должностное лицо для проведения контроля.

Контроль работ, выполняемых исполнителями на оборудовании в составе ВС или на снятом оборудовании в лабораториях, осуществляется следующим образом: