— недостаточная надежность отдельных составных частей ЛА, обусловленная старением материалов, развитием коррозионных процессов, образованием различных осадков и отложений, ошибками в конструкции, нарушениями технологий изготовления и ремонта.
В военное время к этим причинам добавляются боевые повреждения от средств поражения, а также повреждения, получаемые ЛА при вынужденных посадках.
Войсковой ремонт является основным видом восстановления авиационной техники при ведении боевых действий.
В авиационных частях выполняются текущий и средний ремонты.
Текущий ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления работоспособности ЛА и состоящий в замене и восстановлении его отдельных составных частей. Текущий ремонт требует частичной разборки или расстыковки самолета и демонтажно-монтажных работ для обеспечения доступа к отказавшим или поврежденным составным частям. Устранение отказов или повреждений производится заменой агрегатов и их узлов, а также выполнением, в том числе и на несъемных устройствах оборудования, вооружения и бортовой электрической сети (БЭС) операций ремонта, регулировки, настройки и сопряжения параметров систем самолета.
Средний ремонт — ремонт, выполняемый для обеспечения исправности, и частичного восстановления ресурса ЛА (его изделий) с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры. Средний ремонт требует расстыковки и поузловой разборки планера, двигателя, систем оборудования и вооружения ЛА. Устранение отказов или повреждений проводится заменой и восстановлением агрегатов, сборочных единиц и отдельных деталей составных частей конструкции ЛА, контролем технического состояния с выполнением регулировок, настроек, сопряжения параметров систем, проверок работоспособности и испытаний.
Авиационная техника, подлежащая текущему и среднему ремонту, восстанавливается личным составом ПАРМ. В конкретных случаях неисправная и поврежденная АТ по решению соответствующих руководителей ИАС может направляться в ремонтные подразделения любого уровня системы войскового ремонта.
Войсковой ремонт авиационной техники организуется при максимальном использовании имеющихся сил и средств и выполняется:
— непосредственно на ЛА — внутри кабин, отсеков и на его агрегатах;
— в стационарных, быстровозводимых, передвижных помещениях и в укрытиях;
— в кузовах специальных автомобилей;
— на оборудованных аэродромных ремонтных площадках;
— в полевых условиях на местах вынужденных посадок.
4. НАЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ ПАРМ
Важное место по поддержанию авиационной техники в постоянной исправности и обеспечении высокой её надёжности отводится ПАРМ.
ПАРМ – подвижная авиационная ремонтная мастерская, предназначена для восстановления межрегламентного ресурса авиационной техники авиационных частей объединения и выполнение ремонта в объёме текущего.
На ПАРМ возлагаются следующие основные задачи:
- своевременное и высококачественное выполнение регламентных работ на авиационной технике с целью сохранения её лётно-технических и технических характеристик и обеспечения надёжной работы в межрегламентный период эксплуатации;
- проведение войскового ремонта авиационной техники.
Выполнение этих задач может быть достигнуто:
-внедрением наиболее совершенных методов планирования, рациональным распределением специалистов на вертолёте, обеспечивающим высокий коэффициент загрузки каждого специалиста;
-внедрением поточно-узлового метода и посменной работы личного состава;
-специализацией, повышением квалификации и натренированности исполнителей;
-постоянным совершенствованием технологии выполнения регламентных и ремонтных работ, механизацией трудоёмких процессов, внедрением передового опыта и рационализаторских предложений личного состава ИАС;
-поддержанием оборудования, инструмента и технических средств контроля в постоянной исправности и готовности к применению;
-внедрением диспетчирования для обеспечения непрерывного контроля за ходом выполнения регламентных работ на каждом вертолёте и принятием немедленных мер по устранению задержек;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.