Организация процесса выполнения регламентных и ремонтных работ в подвижной авиационной ремонтной мастерской на авиационной технике, страница 4

— недостаточная надежность отдельных составных частей ЛА, обусловленная старением материалов, развитием коррозионных процессов, образованием различных осадков и отложений, ошиб­ками в конструкции, нарушениями технологий изготовления и ремонта.

В военное время к этим причинам добавляются боевые повреж­дения от средств поражения, а также повреждения, получаемые ЛА при вынужденных посадках.

Войсковой ремонт является основным видом восстановления авиационной техники при ведении боевых действий.

В авиационных частях выполняются текущий и средний ре­монты.                                                   

Текущий ремонт — ремонт, выполняемый для восстановления работоспособности ЛА и состоящий в замене и восстановлении его отдельных составных частей. Текущий ремонт требует частичной разборки или расстыковки самолета и демонтажно-монтажных работ для обеспечения доступа к отказавшим или поврежденным составным частям. Устранение отказов или повреждений произво­дится заменой агрегатов и их узлов, а также выполнением, в том числе и на несъемных устройствах оборудования, вооружения и бортовой электрической сети (БЭС) операций ремонта, регули­ровки, настройки и сопряжения параметров систем самолета.

Средний ремонт — ремонт, выполняемый для обеспечения ис­правности, и частичного восстановления ресурса ЛА (его изделий) с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры. Средний ремонт требует расстыковки и поузловой разборки планера, двигателя, систем оборудования и вооружения ЛА. Устранение отказов или  повреждений проводится заменой и восстановлением агрегатов, сборочных единиц и отдельных дета­лей составных частей конструкции ЛА, контролем технического состояния с выполнением регулировок, настроек, сопряжения пара­метров систем, проверок работоспособности и испытаний.

Авиационная техника, подлежащая текущему и среднему ремонту, восста­навливается личным составом ПАРМ. В конкретных случаях неисправная и поврежденная АТ по решению соответствующих руководите­лей ИАС может направляться в ремонтные подразделения любого уровня системы войскового ремонта.

Войсковой ремонт авиационной техники организуется при максималь­ном использовании имеющихся сил и средств и выполняется:

— непосредственно на ЛА — внутри кабин, отсеков и на его агрегатах;

— в стационарных, быстровозводимых, передвижных помеще­ниях и в укрытиях;

— в кузовах специальных автомобилей;

— на оборудованных аэродромных ремонтных площадках;

— в полевых условиях на местах вынужденных посадок.

4.  НАЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ ПАРМ

Важное место по поддержанию авиационной техники в постоянной исправности и обеспечении высокой её надёжности отводится ПАРМ.

ПАРМ – подвижная авиационная ремонтная мастерская,  предназначена для восстановления межрегламентного ресурса авиационной техники авиационных частей объединения и выполнение ремонта в объёме текущего.

На ПАРМ возлагаются следующие основные задачи:

- своевременное и высококачественное выполнение регламентных работ на авиационной технике с целью сохранения её лётно-технических и технических характеристик и обеспечения надёжной работы в межрегламентный период эксплуатации;

- проведение войскового ремонта авиационной техники.

Выполнение этих задач может быть достигнуто:

-внедрением наиболее совершенных методов планирования, рациональным распределением специалистов на вертолёте, обеспечивающим высокий коэффициент загрузки каждого специалиста;

-внедрением поточно-узлового метода и посменной работы личного состава;

-специализацией, повышением квалификации и натренированности исполнителей;

-постоянным совершенствованием технологии выполнения регламентных и ремонтных работ, механизацией трудоёмких процессов, внедрением передового опыта и рационализаторских предложений личного состава ИАС;

-поддержанием оборудования, инструмента и технических средств контроля в постоянной исправности и готовности к применению;

-внедрением диспетчирования для обеспечения непрерывного контроля за ходом выполнения регламентных работ на каждом вертолёте и принятием немедленных мер по устранению задержек;