Организация процесса выполнения регламентных и ремонтных работ в подвижной авиационной ремонтной мастерской на авиационной технике, страница 5

-своевременным укомплектованием и рациональным размещением расходных материалов и запасных частей;

-контролем выполненных специалистами работ в последовательности и объёмах, определённых технологическими картами.

Организация и планирование выполнения регламентных работ включает решение ряда вопросов, связанных с различными сторонами производственной деятельности ПАРМ. Главным из этих вопросов является организация производственного процесса таким образом, чтобы обеспечить высококачественное выполнение регламентных работ в минимально возможное время при наименьших трудозатратах.

Процесс выполнения регламентных работ можно представить состоящим из основного, вспомогательного и обслуживающего процесса (рис. 1)

 


Рис. 1. Структура процесса выполнения регламентных работ.

5.  ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ НА АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ

Опыт работы строевых частей показывает, что большую помощь в деле улучшения организации выполнения регламентных работ на авиационной технике оказывают технологические графики.

Использование графиков позволяет рационально распределить личный состав и снизить до минимума непроизводительные затраты людских и машинных ресурсов. Особенно большой эффект графики дают при освоении вновь поступающей техники. Использование графиков позволяет определить степень загрузки исполнителя и оборудования, выявить «узкие места», отрицательно влияющие на организацию работы,  и заранее принять меры по их устранению. Обоснованное выделение лимитирующих работ позволяет заблаговременно предвидеть возможные отклонения от нормального хода производственного процесса, находить скрытые резервы и намечать путь их использования.

Успешное решение задач, состоящих перед инженерно-техническим  составом по выполнению регламентных и ремонтных работ в ПАРМ, возможно только при применении современного метода организации и управления производством.

Практика работы ПАРМ по технологическим графикам показывает, что согласованность в действиях большого количества специалистов, увязки по времени и месту выполняемых ими операций можно достигнуть при наличии систематической информации о ходе выполняемых работ.

Необходимость контроля за своевременным выполнением работ по технологическим графикам и оперативного вмешательства в устранении возникающих задержек привели к внедрению в ПАРМ диспетчирования процесса выполнении регламентных работ.

Диспетчирования выполняет функции оперативного планирования, контроля и регулирования производственного процесса в ПАРМ и включает в себя:

-оперативное управление и контроль за ходом производственного процесса по диспетчерскому графику;

-составление и уточнение диспетчерских графиков выполнения регламентных и ремонтных работ на каждом типе вертолёта;

-анализ производительности труда личного состава  и полноты использования рабочего времени;

-организацию приёмки вертолёта на регламентные работы и сдачи его в АЭ;

-организацию передачи информации о ходе выполнения регламентных и ремонтных работ во все группы ПАРМ;

-организацию пооперационного контроля и его учёт;

-составление заявок в авиационно-техническую часть (АТЧ) на запасные агрегаты, инструмент, расходные материалы и контроль за их прохождением;

-составление заявок в АТЧ на средства АТО и контроль за их своевременным выполнением.

Основными принципами диспетчирования являются централизованность, оперативность, плавность и профилактика.

Централизованность диспетчирования позволяет координировать производственную деятельность всех групп ПАРМ.

Оперативность базируется на широкой осведомлённости о ходе выполнения регламентных работ и обеспечивается текущей информацией, поступающей через диспетчерский пункт.

Профилактика в диспетчирование заключается в том, что диспетчерский контроль должен быть опережающим и определять заблаговременно возможность выхода вертолётов из ПАРМ после выполнения регламентных (ремонтных) работ в срок, определённый диспетчерским графиком, возможность поставки без задержки на регламентные (ремонтные) работы очередных вертолётов, состояние самого производства на наиболее «узких» его участках.