Организация процесса выполнения регламентных и ремонтных работ в подвижной авиационной ремонтной мастерской на авиационной технике, страница 52

Сборка № 3. Используются все три звена: нижнее, среднее и верхнее. Звенья жестко соединяются кронштейнами, установленными в трубах лестницы и поручней, стопорными шпильками.

В этом случае лестницу используют для обслуживания рулевого винта, установив под углом 75° к плоскости земли и зацепив крюком верхнего звена за хвостовой редуктор.

Масса лестницы 16 кг.

Рис.17 Лестница бортовая универсальная

Лестница для входа в хвостовую балку

Лестница (см. рис. 18) предназначена для входа внутрь хвостовой балки из фюзеляжа. Лестница — клепаной конструкции, боковые стойки и четыре ступеньки изготовлены из дюралюминиевых труб. На нижних и верхних концах лестницы установлены обрезиненные наконечники. Это не дает лестнице скользить и предохраняет внутреннюю обшивку вертолета от повреждения.

Масса лестницы 4,8 кг.

Рис.18 Лестница для входа в хвостовую балку

Стремянка для работы у рулевого и несущего винтов

Стремянка (см. рис. 19) предназначена для осмотра лопастей и работы у рулевого винта. Высота рабочей площадки над землей 3 160 мм. Размер рабочей площадки 630x630 мм. Масса стремянки 39 кг.

Стремянка состоит из передней панели 1 (см. рис. 19), задней панели 2, раскосов 3 и площадки 4. Передняя панель изготовлена из дюралюминиевых труб, соединенных между собой косынками на заклепках. В верхней части панели имеются два ушковых наконечника для крепления рабочей площадки 4, а в нижней части — наконечники, предохраняющие стремянку от скольжения по поверхности, на которой она стоит. На трубы установлены ушковые наконечники для подсоединения к ним раскосов 3.

Передняя панель имеет лестницу шириной 400 мм с шагом ступенек 300 мм. Ступеньки выполнены из дюралюминиевых труб с приклепанной к ним рифленкой для предупреждения скольжения ног.

Задняя панель изготовлена из дюралюминиевых труб, соединенных между собой косынками. В

верхней части панели имеются два ушковых наконечника для крепления рабочей площадки 4, а в нижней части — две вилки, к которым крепятся колеса 200x80 мм.

Раскосы предназначены для соединения передней и задней панелей. Они представляют собой дюралюминиевые трубы, обжатые с концов. На концах раскосов имеются вильчатые наконечники для подсоединения к наконечникам передней и задней панелей.

Площадка изготовлена из дюралюминиевых уголков и труб в виде четырехугольника в основании. По углам площадки имеются наконечники, с помощью которых площадки соединяются с передней и задней панелями. Уголки и наконечники соединены между собой дюралюминиевым листом с отбортованными отверстиями. Отбортованные отверстия предназначены для того, чтобы ноги рабочего при работе на стремянке не скользили.

Площадка с трех сторон имеет ограждение, выполненное из дюралюминиевых труб и крепящееся к наконечникам рабочей площадки. Со стороны лестницы на ограждении имеется ось, а с противоположной стороны — кронштейн с отверстием, который предназначен для установки страховочного стержня.

Страховочный стержень 5 предназначен для предохранения работающего на стремянке от падения и представляет собой дюралюминиевую трубу, с одной стороны которой имеется наконечник, а с другой — замок. Наконечник стержня крепится на оси, которая имеется на ограждении площадки. Другим концом стержень ложится в гнездо кронштейна. Кнопка замка, находясь в отверстии кронштейна, не дает страховочному стержню выпасть из кронштейна. Для установки стержня в нерабочее положение необходимо нажать на кнопку замка и вывести стержень из гнезда кронштейна.

Рис.19 Установка стремянки для осмотра лопастей и работы у рулевого винта

Рис. 20 Стремянка

Также имеются чехлы и заглушки, компрессор МЭ-7, моторный подогрева­тель МП-85.

9.2. Средства наземного обслуживания общего применения

IV. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В экономической части дипломного проекта приведём расчёт денежного довольствия специалистов мастерской.

10.  Расчёт денежного довольствия (см. табл.)

Все надбавки считаются от оклада:

- ОВД – оклад по должности;