Организация процесса выполнения регламентных и ремонтных работ в подвижной авиационной ремонтной мастерской на авиационной технике, страница 56

12. Обеспечение водой. Водоотведение

Вода в мастерской используется в бытовых целях и для пожаротушения, поэтому канализационные стоки не содержат вредных примесей. Но попадание сточных вод в почву всё равно нежелательно. Для предотвращения попадания сточных вод в почву проводится прокладка закрытых сетей канализации: бытовой, дождевой с устройством на них смотровых колодцев. Расход воды на пожаротушение резервуаров с топливом составляет 421,54 м3/сут. Пропускная способность стоков - 30 л/сек.

Концентрация загрязнения дождевых сточных вод  до очистки составляет:

•    по взвешанным веществам - 300 мг/л;

•    по нефтепродуктам - 20 мг/л.

Концентрация загрязнения дождевых сточных вод после очистки:

•    по взвешанным веществам —1,8 мг/л;

•    по нефтепродуктам-0,12 мг/л.

Предусматривается устройство хозяйственно-бытовой и производственной канализации. В производственную канализацию поступают стоки:

•    содержащие нефтепродукты и взвешенные вещества;

•    кислотные;

•    щелочные;

•    хромосодержащие;

•    содержащие ксилол, толуол и пигменты красок.

Предотвращение потерь и утечек ГСМ достигается за счет:

•    поддержания  полной  технической  исправности  и    герметичности резервуаров;

•    оснащения     резервуаров     соответствующим     оборудованием     и поддержанием их    в    исправном    эксплуатационном    состоянии (задвижки,     хлопушки, уровнемеры,        пробоотборники,        люки, пеногенераторы,    стационарные системы охлаждения,  молниезащита, и т.д;

•    наличия ограничителя уровня для предотвращения переливов нефти и нефтепродуктов из резервуаров;

•    проведения   систематического   контроля   герметичности   клапанов, сальников, фланцевых соединений.

Сокращение потерь от испарения нефти и нефтепродуктов достигается за счет:

•    обеспечения     полной     герметизации     крыши,     поддержания     с помощью дыхательных клапанов избыточного давления в резервуарах до 200 мм вод. ст.;

•    установки газоуровнительной системы;

•  окраски    наружной   поверхности   резервуаров   лучеотражающими светлыми красками.

13. Отходы (меры по их удалению)

При ТО снятые с вертолета агрегаты, не подлежащие ремонту, утилизиру­ются. Т.к эти агрегаты металлические, то коэффициент их утилизации Кут=1. Одной из основных задач является переработка использованной ветоши. В настоящее время использованная ветошь уничтожается путём сжигания, что приводит к выбросам в атмосферу. Резиновые, пластиковые, стеклянные изделия не утилизируются. Их процент составляет 25 - 30% от общей массы конструкции вертолета. В ангаре использованная ветошь, а также бытовые отходы будут выбрасываться в специальные мусорные баки, откуда в дальнейшем будут удаляться .

Кб/отх = Мме / Мвсех отх., т.к. Мме = 0   Кб/отх = 0, отсюда следует, что производство высокоотходное.

14. Влияние тепловых источников, используемых в цехе, на окружающую среду

Источником теплоснабжения является существующая котельная аэродрома. Тепловые сети проложены под землей, вне проходных каналах, совместно с водопроводом. Все трубопроводы прокладываются тепловой изоляцией.

В целом, мастерская технического обслуживания, не оказывает существенного воздействия на окружающую среду.

Таким образом мастерская технического обслуживания считается экологичным, но недостатком является то, что при ТО AT в цехе образуются химические соединения с выделением газов, поэтому происходят вредные выбросы в атмосферу, но выбросы считаются не значительными, так как они происходят только при опробовании двигателей, а вода в цехе используется в бытовых целях и для пожаротушения, поэтому канализационные стоки не содержат вредных примесей.

VI. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

15. Правила техники безопасности при техническом обслуживании ВС.

Меры безопасности на АТ определяется регламентом технического обслуживания Ми-8 (Ми-9).

При выполнении работ на АТ личный состав обязан знать и строго соблюдать меры безопасности.