Организация процесса выполнения регламентных и ремонтных работ в подвижной авиационной ремонтной мастерской на авиационной технике, страница 47

Изучение типовых групп конструктивных элементов ЛА

 
 


При обучении специалистов основное внимание должно быть уделено отработке практических навыков по выполнению ремонтных работ.

Практические знания и тренажи должны быть основной формой технической подготовки авиационных механиков. Изучение практических вопросов следует обязательно увязывать с теоретическими положениями, объясняющими физические процессы и принципы работы авиационной техники,  а также с требованиями инструкций и указаний по её эксплуатации и ремонту.

8.4.  Осуществления контроля за выполняемой работой

Пооперационный контроль

Пооперационный контроль в процессе выполнения регламентных работ в ПАРМ является основным видом контроля и организуется с целью проверки соблюдения исполнителями установленных технологией последовательности, полноты и качества выполнения отдельных, наиболее важных операций. Он производится на основании рабочей технологической документации, которая устанавливает распределение контрольных операций между персоналом ПАРМ и определяет для каждой контролируемой операции параметры, объём и средства контроля.

Пооперационный контроль проводится в процессе выполнения или после выполнения технологических операций. Однако контролю подвергается не каждая операция, выполняемая на АТ при регламентных работах.

Пооперационному контролю подлежат особо ответственные операции, когда точность и качество последующей операции зависят от предыдущей.

Для правильного выбора контролируемых операций, кроме отличного знания конструкции АТ и технологии выполнения работ, необходимо иметь данные о количестве и характере неисправностей, которые обнаруживаются в процессе выполнения данной работы.

На все работы, выполняемые на АТ, определяемые регламентом технического обслуживания (РТО), должны быть разработаны технологические карты.

Технологические карты  должны быть изучены с исполнителями работ и контролирующими лицами в следующей последовательности:

-изучение с исполнителями объекта работы и технологии ее выполнения;

-показ на авиационной технике исполнителями способа и порядка  выполнения работы в соответствии с технологией;

-практическое выполнение работ исполнителями;

-контроль качества выполнения работ и проверка работоспособности (технических параметров) агрегатов после выполнения работ в соответствии с технологической картой;

-заполнение технической или рабочей документации.

Контролирующие лица должны иметь отличную подготовку по своей специальности в объеме своих функциональных обязанностей:

-в совершенстве знать технологию выполнения всей работы и, особенно, контрольных операций;

-знать технические условия (нормы) на данную работу;

-иметь определенный опыт и навык по проведению контроля;

-уметь правильно пользоваться КПА и измерительным инструментом.

III. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

9.  Производственное оборудование.

Наземное оборудование в зависимости от назначения подразделяется на следующие группы:

-оборудование для подъёма вертолета;

-средства буксировки вертолета;

-приспособления для снятия, установки и транспортировки частей вертолета;

-приспособления для осмотра и обслуживания вертолета;

-приспособления для обслуживания систем и оборудования вертолета;

-средства хранения вертолета и его агрегатов;

-инструмент для обслуживания вертолета.

9.1.  Производственное оборудование для вертолётов Ми-8

Подъёмные средства и тележки:

Гидроподъемник

Гидроподъемники предназначены для подъема вертолета при демонтаже и монтаже амортизационных стоек шасси, их зарядке, снятии и установке колес, нивелировке вертолета, а также при других работах, связанных с подъемом вертолета. Комплект состоит из четырех гидроподъемников.

Основные технические данные гидроподъемника:

Грузоподъемность, кг  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5000

Минимальная высота, мм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 550