ционерная компания «Алмазы России Саха» (Саха (Якутское) УГАН ФСНСТ). В горизонтальном полете на высоте 850 м сработала сигнализация «Пожар в отсеке главного редуктора» и произошла автоматическая разрядка баллонов первой очереди ППС. При этом параметры работы главного редуктора и систем ВС были в норме. Так как табло «Пожар» не погасло, по команде КВС, бортмеханик применил вторую очередь ППС. Табло продолжало гореть. КВС произвел экстренную посадку на площадку А-29 (удаление 105 км от Мирного).
Выводы из анализа происшествий и инцидентов, приводящих к ним, произошедших в государственной авиации:
Попадание ВС в ОЯП:
Характерными опасными факторами, связанными с ОЯП, явились:
-неудовлетворительный анализ специалистами метеослужб имеющегося синоптического материала и результатов воздушной и радиолокационной разведок погоды при составлении прогноза погоды на следующую смену, что приводило к невыявлению зон с ОЯП или к значительным ошибкам в определении их местоположения;
-несвоевременное доведение специалистами метеослужб до лиц ГРП информации об ухудшении погоды;
-игнорирование начальниками смены центров управлении авиации, лицами ГРП информации о действующем по району полётов штормового предупреждения;
-необоснованное решение на выполнение перелёта, принятое командованием, не смотря на рекомендации метеослужбы не выполнять перелёт по наличию засветок от кучево-дождевой облачности и очагов гроз на маршруте;
-отсутствие чёткого взаимодействия между дежурным синоптиком и лицами ГРП во время лётной смены;
-поверхностное отношение должностных лиц авиационных частей к доведению на предполётных указаниях мер безопасности при попадании ВС в ОЯП, порядка действий экипажа в условиях ниже своего метеоминимума;
-недостаточная точность и низкая надёжность работы находящегося в эксплуатации метеоборудования.
В целях предотвращения попадания ВС в ОЯП необходимо:
-уделять на предполётной подготовке особое внимание анализу метеоусловий, выявлению возможных зон с ОЯП;
-взлёт и посадку ВС выполнять только в периоды устойчивой погоды;
-считать воздушную разведку и доразведку погоды основным источником и критерием оценки реального состояния погоды в зонах, на маршрутах, полигонах и в районе аэродрома;
-использовать для наблюдения за ОЯП данные радиолокационных наблюдений соседних аэродромов и аэродромов гражданской (экспериментальной) авиации;
-контролировать дежурному синоптику, обеспечивающему полёты (перелёты), правильность определения метеоэлементов младшими метеоспециалистами и передачи ими метеоданных в другие метеослужбы (подразделения);
-не выполнять полёты (перелёты) при отсутствии достоверных данных о наличии ОЯП, технических средств обнаружения ОЯП или возможности своевременного предупреждения о них лиц ГРП и экипажей ВС.
Столкновение ВС с рельефом местности:
За последнее время увеличилось количество авиационных событий, связанных со столкновениями ВС с рельефом местности (РМ) и препятствиями на ней.
Возрастание за последние годы количества АП с вертолетами из-за столкновения с РМ по сравнению с количеством АП с самолетами обусловлено следующими основными причинами:
- использованием вертолетов в качестве основного транспортного средства в труднодоступных районах местности;
- использованием преимущественно ПМВ и малых высот при выполнении полетных заданий экипажами вертолетов в составе групп различного тактического назначения над РМ любой степени сложности;
- недостаточной практической выучкой летного состава полетам в горной местности;
- низкими точностными характеристиками, несовершенством математического обеспечения САУ серийных вертолетов;
- отсутствием всевысотных систем спасения экипажей серийных вертолетов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.