-Неудовлетворительная организация проведения радиолокационной и воздушной разведок погоды необъективная информация о погоде от летных экипажей.
-Несоответствие технического оснащения аэродрома установленному метеоминимуму.
12. В штурманском обеспечении полетов:
-Столкновение воздушного судна с земной (водной) поверхностью и препятствиями на ней.
-Опасное сближение и столкновение воздушных судов в воздухе.
-Полная выработка топлива в полете.
-Потеря ориентировки в полете.
-Попадание воздушного судна в зоны с опасными для полета метеорологическими условиями.
2. Анализ аварийности в государственной авиации
Российской Федерации за 2008 год
Безопасность полетов – важнейшая эксплуатационно-техническая характеристика авиационной системы, в значительной степени определяющая боеготовность и боеспособность авиации. В свою очередь обеспечение безопасности полетов — одна из актуальных, наиболее сложных и наименее изученных проблем современной авиации.
Актуальность этой проблемы обусловлена тем, что в результате различных авиационных происшествий, происходящих в авиации, гибнут люди, наносится значительный материальный ущерб государству, и, как следствие, снижается уровень учебно-боевой подготовки, наносится ущерб боеготовности и боеспособности авиационных частей. В среднем ежегодно ущерб от потерь воздушных судов, авиационного персонала государственной авиации Российской Федерации и затрат на проведение расследований превышает 3 млрд. руб.
Можно ли свести авиационные происшествия (АП) к нулю? К сожалению, нет. Сложность обеспечения безопасности полетов состоит в том, что на безопасность полетов влияют многочисленные факторы, которые в той или иной мере проявляются на всех стадиях разработки тактико-технического задания, проектирования, создания опытного образца, испытаний, серийного производства и, наконец, массовой эксплуатации и применения авиационной техники. Определенную роль играет и так называемый «человеческий фактор».
Даны указания о проведении в период подготовки к началу нового учебного года целенаправленной подготовки всего летного состава на земле путем проведения зачетных тренажей по действиям при возникновении нештатных ситуаций в воздухе и особых случаях в полете, обусловленных состоянием техники. Состояние безопасности полетов в авиации МЧС показывает, что наиболее слабым звеном остается работа по предотвращению АИ. Статистика свидетельствует не только о серьёзных недостатках в их профилактике, как по проблемам человеческого фактора, так и надежности авиационной техники.
Расследования АИ проводятся с отступлением от требований ПРАПИ 2000, материалы расследования предоставляются не в полном объеме и не в срок.
Основными направлениями работы по устранению недостатков и их профилактике в деятельности ИАС и служб обеспечения полетов в предстоящем периоде должны быть:
-контроль за организацией и проведением работы ИАС в строгом соответствии с требованиями действующих положений, норм, наставлений, руководств и других нормативных документов;
-исключение случаев нарушений в организации хранения и контроля качества материальных средств, запасных частей и прежде всего ГСМ;
В целях предупреждения аварийности в 1 квартале 2008 года необходимо:
1.Ежемесячно анализировать состояние авиатехники, усилить контроль за качеством ее подготовки к полетам в строгом соответствии с требованиями единых регламентов технической эксплуатации и РЛЭ;
2.Оценить фактический уровень профессиональной подготовки экипажей, грамотно спланировать восстановление утраченных навыков в СМУ и по видам летной подготовки;
3.По материалам СОК постоянно оценивать качество выполнения полетных заданий, особенно в отрыве от части и по наиболее сложным видам летной подготовки.
Анализ статистики аварийности последних лет показывает, что абсолютные и относительные показатели аварийности в государственной авиации России в текущем году остались примерно на прежнем уровне. В течение последних четырех лет количество АП стабилизировалось на уровне 16-17 АП. Уровень аварийности (число АП на 100 тыс. ч налета (Мап)) в этот период составляет в среднем 4,5 – 4,7.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.