Краткий анализ авиационных происшествий и серьезных авиационных инцидентов, страница 25

-Неудовлетворительная организация проведения радиолокационной и воздушной разведок погоды необъективная информация о погоде от летных экипажей.

-Несоответствие технического оснащения аэродрома установленному метеоминимуму.

      12. В  штурманском обеспечении полетов:

-Столкновение воздушного судна с земной (водной) поверхностью и препятствиями на ней.

-Опасное сближение и столкновение воздушных судов в воздухе.

-Полная выработка топлива в полете.

-Потеря ориентировки в полете.

-Попадание воздушного судна в зоны с опасными для полета метеорологическими условиями.

2. Анализ аварийности в государственной авиации

Российской Федерации за 2008 год

         Безопасность полетов – важнейшая эксплуатационно-техническая характеристика авиационной системы, в значительной степени определяющая боеготовность и боеспособность авиации. В свою очередь обеспечение безопасности полетов — одна из актуальных, наиболее сложных и наименее изученных проблем современной авиации.

        Актуальность этой проблемы обусловлена тем, что в результате различных авиационных происшествий, происходящих в авиации, гибнут люди, наносится значительный материальный ущерб государству, и, как следствие, снижается уровень учебно-боевой подготовки, наносится ущерб боеготовности и боеспособности авиационных частей. В среднем ежегодно ущерб от потерь воздушных судов, авиационного персонала государственной авиации Российской Федерации и затрат на проведение расследований превышает 3 млрд. руб.

        Можно ли свести авиационные происшествия (АП) к нулю? К сожалению, нет. Сложность обеспечения безопасности полетов состоит в том, что на безопасность полетов влияют многочисленные факторы, которые в той  или иной мере проявляются на всех стадиях разработки тактико-технического задания, проектирования, создания опытного образца, испытаний, серийного производства и, наконец, массовой эксплуатации и применения авиационной техники. Определенную роль играет и так называемый «человеческий фактор».

Даны указания о проведении в период подготовки к началу нового учебного года целенаправленной подготовки всего летного состава на земле путем проведения зачетных тренажей по действиям при возникновении нештатных ситуаций в воздухе и особых случаях в полете, обусловленных состоянием техники. Состояние безопасности полетов в авиации МЧС показывает, что наиболее слабым звеном остается работа по предотвращению АИ. Статистика свидетельствует не только о серьёзных недостатках в их профилактике, как по проблемам человеческого фактора, так и надежности авиационной техники.

Расследования АИ проводятся с отступлением от требований ПРАПИ 2000, материалы расследования предоставляются не в полном объеме и не в срок.

Основными направлениями работы по устранению недостатков и их профилактике в деятельности ИАС и  служб обеспечения полетов в предстоящем периоде должны быть:

      -контроль за организацией и проведением работы ИАС в строгом соответствии с требованиями действующих положений, норм, наставлений, руководств и других нормативных документов;

      -исключение случаев нарушений в организации хранения и контроля качества материальных средств, запасных частей и прежде всего ГСМ;

В целях предупреждения аварийности в 1 квартале 2008 года необходимо:

1.Ежемесячно анализировать состояние авиатехники, усилить контроль за качеством ее подготовки к полетам в строгом соответствии с требованиями единых регламентов технической эксплуатации и РЛЭ;

2.Оценить фактический уровень профессиональной подготовки экипажей, грамотно спланировать восстановление утраченных навыков в СМУ и по видам летной подготовки;

3.По материалам СОК постоянно оценивать качество выполнения полетных заданий, особенно в отрыве от части и по наиболее сложным видам летной подготовки.

Анализ статистики аварийности последних лет показывает, что абсолютные и относительные показатели аварийности в государственной авиации России в текущем году остались примерно на прежнем уровне. В течение последних четырех  лет количество АП стабилизировалось на уровне 16-17 АП. Уровень аварийности (число АП на 100 тыс. ч налета (Мап)) в этот период составляет в среднем 4,5 – 4,7.