Краткий анализ авиационных происшествий и серьезных авиационных инцидентов, страница 6

фланец стыковочного соединения к приводу ВР-14 имеет механические повреждения, полученные в результате обрыва болтов и ударов о другие агрегаты вертолета;

на трубе вала нарушения лакокрасочного покрытия в виде незначительных царапин, полученных в результате физического контакта со стенкой наклонного шпангоута установки ВМР;

на звеньях карданного вала имеется наклеп вследствие работы на углах, превышающих допустимые;

на шлицевой муфте имеются нарушения лакокрасочного покрытия кольцевого характера в результате контакта с посторонним предметом (предположительно в процессе эксплуатации);

на фланце стыковки с ВР-14 в районе одного из стыковочных отверстий имеется выработка (наклеп) со стороны установки головки болта глубиной от 0.2 до 0.9 мм наклонного характера;

на посадочных мессах головок болтов, фланца имеется налет бурового цвета, предположительно закоксовавшаяся смазка;

на фланце привода вентилятора главного редуктора ВР-14 аналогично фланцу КВПВ имеется выработка (наклеп);

болты стыковки КВПВ с фланцем привода ВР-1114 разрушены на две части каждый.

Контровка шплинтами в коронку гаек не нарушена. На одном из болтов на головке и гайке имеются следы выработки (наклеп).

Характер излома болтов свидетельствует о том, что разрыв происходил на растяжение.

Наиболее вероятной причиной разрушения болтовых соединений фланцев КВПВ с приводом вентилятора ВР-14 явилось ослабление одного из 4-х болтов межфланцевого крепления 1012053 (ОПНУ-а).

24.04.08 г. – Ми-8мт (МО РФ, ВВС), командир ОАЭ, летчик 1-го класса.

После выполнения посадки на ВПП с одним работающим двигателем и остановки на траверзе КДП для запуска выключенного двигателя произошло самовыключение ВСУ АИ-9В и через 1 минуту высветилось тало «Пожар в редукторном отсеке». РП, наблюдая дым в редукторном отсеке, дал команду на выключение работающего левого  двигателя и примерно 2-ой очереди пожаротушения. После выполнения указанных действий экипаж по инерции срулил с ВПП и покинул вертолет. При осмотре на земле признаков пожара не обнаружено.

Причина: ложное срабатывание блока ССП-ФК (КПН-а).

29.04.08 г. – Ми-8т (МО РФ, ВВС), командир вертолета, летчик 1-го класса.

При заходе на посадку на обозначенную площадку экипаж ощутил удар в районе хвостовой балки с одновременным опусканием носа вертолета. Вертолет начал разворачиваться влево с потерей высоты. КВС сбалансировал вертолет и выполнил за-висание на Н=12 м с последующей посадкой на площадку и выключением двигателей.

При осмотре вертолета на земле обнаружены повреждения лопастей РВ в результате столкновения с кроной дерева.

Причина: ошибка летчика в технике пилотирования на глиссаде снижения при выполнении посадки на площадку, выразившаяся в неучете летчиком сдвига ветра, наличия деревьев высотой 20 м в районе посадки по курсу захода, что привело к столкновению с кроной дерева лопастями РВ (НПП-б).

16.05.08 г. – Ми-8т (МВД России), командир отряда-начальник авиации МВД по КБР, летчик-снайпер.

После взлета и выхода вертолета в район десантирования по команде КВС: «Приготовиться!» и зависания вертолета над площадкой высадки на Н=15 м и выпускающим был выпущен канат с докладом командиру экипажа: «Канат выпущен». По команде выпускающего группа приступила к спускам. В условиях недостаточного контраста маскировочных костюмов десантируемых с поверхностью площадки выпускающий ошибочно определил, что замыкающий группы завершил спуск и находиться на земле, после чего выпускающий приступил к снятию страховки, разблокировке муфты карабина основного крепления каната. В момент размыкания карабина выпускающим произошло нештатное отсоединение спускового устройства от вертолета и, самопроизвольный сброс каната и падение десантируемого с Н=5 м.. 

Причины: нарушение установленных порядка и правил организации полета на десантирование выпускающим (НОП-а);

недостаточная профессиональная подготовка выпускающего и сотрудников ОМСН ГУВД по Краснодарскому краю (НПП-в);

нарушение КВС установленных порядка и правил выполнения полетного задания.