Краткий анализ авиационных происшествий и серьезных авиационных инцидентов, страница 24

Анализ причин АП и ЧП позволяет сделать вывод о недостаточной подготовке летчиков к полетам, слабом контроле со стороны командиров за их подготовкой, пре­небрежении летным составом элементарными мерами безопасности при выполнении вертолётами воздушных перевозок, неготовности экипажей распознавать и своевремен­но определять начало развития особой ситуации в полете и отсутствие профессиональ­ных навыков по недопущению перерастания нештатной полетной ситуации в аварийную и катастрофическую стадии.

2. Большое количество АП произошло из-за нарушений правил визуальных полетов при выполнении маршрутных полетов и перелетов, несвоевременного перехода на приборный полет при ухудшении метеоусловий и продолжения полета в сложных условиях на высотах ниже безопасных.

3. Серьёзную озабоченность вызывают факторы личной недисциплинированности летного состава и пренебрежения опасностью выполнения полетов в непосредственной близости земли.

4. Потеря пространственной ориентации экипажами на взлете и посадке с заснеженных (пыльных) аэродромов. Основной причиной являются – пренебрежение командирами экипажей при взлете и посадке наличием снежной или пыльной подстилающей поверхности.

5. Грубые нарушения правил организации, подготовки и проведения полетов приводят к тяжёлым последствиям.

   6. Не учет фактических метеоусловий, попадание в опасные явления погоды являются одним из опасных факторов летной работы.

7. Незнание и непонимание некоторыми  неавиационными  начальниками, имеющими в своем распоряжении и использующими транспортные самолеты и вертолеты, законов летной службы. Необоснованная авральность и постановка внезапно возникающих задач экипажам транспортных ВС.

8. В руководстве полетами и организации воздушного движения:

-Нарушения (упущения) в соблюдении установленных порядка и правил руководства полетами (обслуживания воздушного движения)

-Недобросовестность должностных лиц группы руководства полетами (органов ОрВД) при личной подготовке к руководству полетами.

-Недостаточная профессиональная подготовка должностных лиц группы руководства полетами (органов ОрВД).

-Нарушения (упущения) взаимодействия должностных лиц группы руководства полетами (органов ОрВД).

-Нарушения (упущения или ошибки) должностных лиц группы руководства полетами (органов ОрВД) в следствие снижения работоспособности.

      9. В аэродромно-техническом обеспечении полетов:

-Нарушения в содержании и подготовки аэродрома  к полетам.

-Недостатки в организации приема, хранения и контроля качества авиационного топлива.

-Недостатки в организации и эксплуатации средств аэродромно-технического обслуживания воздушных судов.

-Нарушения в организации движения автотранспорта, средств наземного обеспечения полетов и пешеходов на аэродроме.

-Нарушения (упущения) в электроснабжении аэродрома и объектов управления воздушным движением.

     10. В связи и радиотехническом обеспечении полетов:

-Ошибки операторов РЛС, РСП, АРП в выдаче данных летным экипажем и группе руководства полетами.

-Прекращение в выдаче радиолокационной информации на рабочие места ПУ авиацией в течении трех и более оборотов антенны подряд.

-Прекращение выдачи радиолокационной информации на конечном этапе наведения.

-Использование для обеспечения полетов не проверенных летным контролем средств связи и РТО.

-Неграмотные действия личным составом по включении средств связи и РТО, приводящие к прекращению передачи информации (или к её искажению) летным экипажем и лицам ГРП.

-Отказы в системе электропитания средств связи и РТО, несвоевременное включение автономных источников.

-Отказ средств связи и РТО во время полетов.

      11. В  метеорологическом  и орнитологическом обеспечении полетов:

-Ошибки в прогнозах погоды и несвоевременное информирование лиц ГРП и летного состава об ОЯП, несвоевременное вручение РП бланка штормового предупреждения об ОЯП

-Пренебрежение м/у со стороны руководящего летного состава и лиц ГРП, выпуск в полет экипажей в м/у несоответствующих уровню их подготовки и характеру выполнения полетных заданий.