На этапе захода на посадку на Н=30 м КВС почувствовал «загрубление» в системе управления общим шагом НВ. Командир экипажа доложил о случившемся РП и по его команде выполнил посадку по-самолётному на ВПП.
Причина: отказ кнопки-выключателя фрикциона ручки «шаг-газ» левого летчика по причине механического износа контрактов и других ее элементов в результате длительной эксплуатации, что привело к «загрублению» в системе управления общим шагом НВ (КПН-а).
06.03.08 года, Ка-27пс (МО РФ, ВВС, в/ч 21788), командир вертолета капитан Д.А.Панфёров, При остановке двигателей встречающий наземный техник услышал незначительный скрежет в районе правого двигателя. При послеполетном осмотре и прокрутке 2-ой ступени свободной турбины обнаружен скрежет рабочей лопатки о статор корпуса. Двигатель подлежит досрочному снятию с эксплуатации.
Причина: обрыв замка одной рабочей лопатки 2-ой ступени свободной турбины (КПН0-б).
06.03.08 г. – на вертолете Ми-8т АК «Урайавиа» в полете сработала сигнализация о пожаре ле-
вого двигателя и автоматически разрядилась первая очередь системы пожаротушения. Экипаж произвел вынужденную посадку на площадку, подобранную с воздуха.
11.03.08 г. – район н.п. Тикси, республика Саха (Якутия). При выполнении полета вертолета Ми-8 АК «Полярные авиалинии» отсутствовала УВК радиосвязь с диспетчером в течение 43 мин. На удалении 212 км от аэропорта Тикси была одновременно потеряна радиосвязь между диспетчером и экипажем вертолета. Связь с ОРД Тикси восстановлена на удалении 68 км от а/п Тикси. Посадка в а/п Тикси произведена благополучно.
Из объяснительных экипажа вертолета установлено, что отсутствие радиосвязи произошло по причине перехода с частоты Тикси–контроль 129,5 Гц на частоту 131,7 мГц (ПДСП - Тикси).
Причина инцидента: потеря радиосвязи в течение 43 минут.
12.03.08 г. – на вертолете Ми-8мтв АК «Газпромавиа» в полете загорелось сигнальное табло
«Пожар в редукторе» и автоматически сработала первая очередь системы пожаротушения. Экипаж произвел посадку в ближайшем аэропорту.
14.03.08 г. – Ми-8мт (ФСБ России), командир вертолетного отряда, летчик второго класса. На первой минуте полета в процессе разгона скорости на Н=30 м и V=80 км/ч экипаж почувствовал разбалансировку вертолета в путевом направлении и падение оборотов НВ до 88,5 % в течение 2 сек. РИ-65 выдал информацию: «Отказал первый генератор. Отказал второй генератор». Экипаж заметил падение оборотов температуры газов правого двигателя, КВС доложил РП об отказе генераторов и запросил разрешение на посадку в конце ВПП, при выполнении посадки обороты восстановились до 95 %. Посадка выполнена на ВПП без замечаний.
В ходе расследований удалось выяснить, что причиной останова двигателей явилось прекращение подачи топлива к коллекторам топливных форсунок правого двигателя из-за закрытия запорных клапанов насоса-регулятора вследствие падения давления топлива перед основной дозирующей иглой из-за нарушения герметичности пробки центрального фильтра тонкой очистки регулятора НР-3ВМ. Выпадение пробки центрального фильтра тонкой очистки регулятора произошло из-за стачивания стальной пробкой витков резьбы в силовом корпусе НР-3ВМ при неоднократном нарушении технологии установки фильтра тонкой очистки регулятора НР-3ВМ. Из объяснительных членов экипажа установлено, что внешне отказ проявился разбалансировкой вертолета по курсу, падением оборотов турбокомпрессора и температуры газов правого двигателя. Одновременно РИ-65 информировал об отказе 1-го генератора и через несколько секунд об отказе 2-го генератора. По материалам дешифрирования бортовых средств регистрации полетных данных САРПП-12 зафиксировано падение оборотов НВ до 88,5%. В протоколе дешифрирования накопителя речевой информации магнитофона зафиксирована информация РИ-65 «Отказ генератора № 1» и «Отказ генератора № 2».
Причина: нарушение членами экипажа, выполнявшими периодические работы через 100 часов наработки, технологии выполнения работ на авиационной технике (НПП-в).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.