- несвоевременное парирование допущенного превышения угловой скорости разворота вертолета на висении в условиях ветра;
- создание крена у вертолета в сторону разворота и колебания вертолета по углам
- крена и тангажа на висении.
- Способствующие неблагоприятные факторы:
- предельная полетная масса вертолета;
- большая барометрическая высота площадки висения (высокогорные площадки);
- высокие температуры окружающего воздуха;
- малый запас (или отсутствие запаса) мощности силовой установки;
- пониженная частота вращения НВ;
- порывистый или изменчивый по направлению ветер;
- наличие орографических особенностей площадки висения, присутствие сооружений, способных вызвать завихрение и турбулизацию ветрового потока или изменение его направления и силы;
- износ деталей газовоздушных трактов двигателей и лопастей НВ в процессе эксплуатации;
- включение на висении противообледенительной системы (ПОС) и (или) пылезащитного устройства (ПЗУ).
Опасные факторы, приводящие к выходу вертолета на режим «самопроизвольного» левого вращения на взлете:
- неучет летчиком направления и силы ветра;
- неучет влияния рельефа местности на сохранение аэродинамического эффекта «воздушной подушки» при взлете с неподготовленных и незнакомых площадок;
- резкое увеличение общего шага НВ для отделения вертолета от земли;
- некоординированное или несоразмерно малое отклонение правой педали на взлете;
- излишнее по величине и резкое по темпу отклонение РЦШ в положение «от себя» для перевода вертолета на разгон, приводящие к просадке, вынуждающей летчика увеличивать общий шаг НВ, что при дефиците мощности ведет к падению оборотов НВ, нехватке запаса путевого управления и вращению вертолета влево;
- выполнение энергичного поворота влево на заданный курс с недопустимо большим углом крена в процессе разгона скорости после первоначального перевода в разгон против ветра;
- резкая, некоординированная перекладка педалей при выдерживании направления взлета при страгивании вертолета и при разгоне скорости;
- энергичное отклонение рычага «шаг-газ», особенно на увеличение общего шага НВ.
Способствующие неблагоприятные факторы:
- предельная взлетная масса вертолета;
- большая барометрическая высота площадки взлета (высокогорные площадки);
- высокие температуры окружающего воздуха;
- малый запас (или отсутствие запаса) мощности силовой установки;
- пониженная частота вращения НВ;
- порывистый или изменчивый по направлению ветер в приземном слое;
- затенение площадки взлета густым лесным массивом, возвышенностями местности, зданиями, сооружениями; отвлечение внимания, растерянность экипажа, непонимание существа возникшего усложнения условий полета на взлете;
- износ деталей газовоздушных трактов двигателей и лопастей НВ в процессе эксплуатации;
- включение в процессе взлета ПОС и (или) ПЗУ;
- резкое увеличение общего шага НВ на взлете, приводящее к падению оборотов НВ;
- снятие усилий с РЦШ нажатием триммера после его отклонения на значительную величину на этапе взлета, способствующее появлению рывка в сторону перемещения РЦШ и раскачке вертолета по углам крена и тангажа, вызывающие нежелательную поспешность в реакции летчика на возникшие отклонения;
- взлет со скольжением, требующим дополнительного отклонения педалей для сохранения направления взлета;
- резкие и несоразмерные действия РУ при неожиданном возникновении препятствий по курсу взлета.
Опасные факторы, приводящие к выходу вертолёта на режим «самопроизвольного» левого вращения на посадке:
- неграмотное исправление ошибки в расчете на посадку с перелетом (сброс общего шага
НВ и интенсивное гашение скорости с последующим энергичным увеличением общего
шага НВ, приводящим к его «затяжелению», падению оборотов, нехватке хода правой пе
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.