Краткий анализ авиационных происшествий и серьезных авиационных инцидентов, страница 15

Причина: перегорание предохранителя ИП-200 СЭС постоянного тока.

18.03.08 года аэродром Хабаровск, ДПМУ, Ми-8мтв, КВС служащий ФГУ

АП МЧС России Дальневосточного РЦ, Сергеев С.А., 1 класс ГА, Упр.58 ППЛС (В) МЧС РФ 2007 года «Полет на применение дистанционной системы дробления льда (минирование) с воздуха». После выполнения полета на постановку взрывных заграждений на 12 минуте полета экипаж почувствовал повышенную вибрацию вертолета. Экипаж доложил РП, уменьшил режим полета и произвел посадку на аэродром без последствий.

Причина: повышенный люфт подшипника рулевого винта. РВ на гарантии ОАО «12 АРЗ». КПН.

19.03.08 года г.Владимир аэр. Добрынское, ДПМУ, Ми-8МБ, КВС – замес

титель командира авиационной базы МЧС России подполковник Чебоненко В.Е., летчик-снайпер. Упр. 54 ППЛС (В) МЧС РФ 2007 года «Полет на воздушную радиационную разведку местности». После выполнения полета при послеполетном осмотре обнаружено повреждение лопаток первой ступени турбокомпрессора левого двигателя. По материалам ОК замечаний нет.

Причина: предположительно попадание постороннего предмета в газовоздушный тракт левого двигателя (досрочное снятие двигателя).

31.03.08 г. – Ми-8мт (МО РФ, ВВС, в/ч 52086), командир звена майор В.А.Апатов, летчик 1-      

го класса.

В наборе высоты на Н=200 м, V=130 км/ч при крене 15 град произошло самовыключение левого двигателя, сработала РИ-65: «Отказ левого двигателя», загорелось табло: «Контур левого двигателя». КВС уменьшил шаг-газ НВ, установил V=100 км/ч, подал команду бортовому технику на закрытие пожарного крана и останова двигателя, запуск вспомогательной силовой установки АИ-9В. Обороты и Т4 правого двигателя автоматически увеличились. Вертолет в горизонтальный полет вывести не удалось ввиду недостаточной мощности одного двигателя. КВС принял решение произвести посадку на выбранную площадку по левой стороне Оки. При заходе на посадку для исключения столкновения с деревьями, находящимися по курсу посадки, КВС увеличил шаг-газ НВ на 2-4 град. В результате чего его обороты упали до 86 % (норма 92 +1 %), произошло выключение 2-го генератора и автопилота АП-34Б. После пролета препятствий КВС уменьшил шаг-газ и произвел посадку на мягкий грунт с V=30-40 км/ч, V=1-2 м/с, МК=90 град.

Экипаж, парашютисты, авиационная техника невредимы. Действия экипажа гра-

мотные.

Причина: самовыключение левого двигателя вследствие отказа регулятора предельных режимов РПР-3А (КПН-а).

31.03.08 г. – на вертолете Ми-2 АК «Комиавиатранс» после взлета, на висении произошло па

дение оборотов турбокомпрессора левого двигателя на 20% с последующим его самовыключением. Экипаж произвел посадку на площадку вылета.

03.04.08 г. – Ми-8мтв2 (МВД России, в/ч 3797), старший летчик звена майор И.В.Кузнецов, летчик 2-го класса.

На 10-ой минуте полета в горизонтальном полете на Н=600 м и  V=200 км/ч РИ-65 проинформировал: «Пожар в отсеке обогревателя КО-50». Красное табло «Пожар» на приборной доске левого лётчика и щитке противопожарной системы «Пожар КО-50» не загорелось. Автоматически включилась первая очередь системы пожаротушения, загорелось желтое табло «Первая очередь». Экипаж прекратил задание, доложил РП, выполнил посадку на аэродроме базирования.              

Причина: ложное срабатывание противопожарной системы ССП-ФК (КПН-а).

04.04.08 г. – Ми-8пс (МО РФ, ВВС), командир вертолетного звена, летчик 1-го класса.

При выполнении перелета с аэродрома Капустин-Яр на аэродром Ашулук во время выполнения захода на посадку давление масла правого двигателя снизилось до 2 кгс/см, в дальнейшем давление масла колебалось в пределах 2-4 кгс/см2. Летчик произвел посадку на аэродроме Ашулук.

При осмотре на земле обнаружены следы подтекания масла по фюзеляжу в отсеке двигателя, запрвка маслом правого двигателя по масломерному стеклу маслобака составила 2 л. При пытке проворачивания ротора турбокомпрессора правого двигателя обнаружено его заклинивание.

Причина: разрушение подшипника турбокомпрессора правого двигателя (КПН-б).