4. Потеря пространственной ориентации экипажами на взлете и посадке с заснеженных (пыльных) аэродромов. Основной причиной являются – пренебрежение командирами экипажей при взлете и посадке наличием снежной или пыльной подстилающей поверхности.
5. Грубые нарушения правил организации, подготовки и проведения полетов приводят к тяжёлым последствиям.
6. Не учет фактических метеоусловий, попадание в опасные явления погоды являются одним из опасных факторов летной работы.
7. Незнание и непонимание некоторыми неавиационными начальниками, имеющими в своем распоряжении и использующими транспортные самолеты и вертолеты, законов летной службы. Необоснованная авральность и постановка внезапно возникающих задач экипажам транспортных ВС.
8. В руководстве полетами и организации воздушного движения:
-Нарушения (упущения) в соблюдении установленных порядка и правил руководства полетами (обслуживания воздушного движения)
-Недобросовестность должностных лиц группы руководства полетами (органов ОрВД) при личной подготовке к руководству полетами.
-Недостаточная профессиональная подготовка должностных лиц группы руководства полетами (органов ОрВД).
-Нарушения (упущения) взаимодействия должностных лиц группы руководства полетами (органов ОрВД).
-Нарушения (упущения или ошибки) должностных лиц группы руководства полетами (органов ОрВД) в следствие снижения работоспособности.
9. В аэродромно-техническом обеспечении полетов:
-Нарушения в содержании и подготовки аэродрома к полетам.
-Недостатки в организации приема, хранения и контроля качества авиационного топлива.
-Недостатки в организации и эксплуатации средств аэродромно-технического обслуживания воздушных судов.
-Нарушения в организации движения автотранспорта, средств наземного обеспечения полетов и пешеходов на аэродроме.
-Нарушения (упущения) в электроснабжении аэродрома и объектов управления воздушным движением.
10. В связи и радиотехническом обеспечении полетов:
-Ошибки операторов РЛС, РСП, АРП в выдаче данных летным экипажем и группе руководства полетами.
-Прекращение в выдаче радиолокационной информации на рабочие места ПУ авиацией в течении трех и более оборотов антенны подряд.
-Прекращение выдачи радиолокационной информации на конечном этапе наведения.
-Использование для обеспечения полетов не проверенных летным контролем средств связи и РТО.
-Неграмотные действия личным составом по включении средств связи и РТО, приводящие к прекращению передачи информации (или к её искажению) летным экипажем и лицам ГРП.
-Отказы в системе электропитания средств связи и РТО, несвоевременное включение автономных источников.
-Отказ средств связи и РТО во время полетов.
11. В метеорологическом и орнитологическом обеспечении полетов:
-Ошибки в прогнозах погоды и несвоевременное информирование лиц ГРП и летного состава об ОЯП, несвоевременное вручение РП бланка штормового предупреждения об ОЯП
-Пренебрежение м/у со стороны руководящего летного состава и лиц ГРП, выпуск в полет экипажей в м/у несоответствующих уровню их подготовки и характеру выполнения полетных заданий.
-Неудовлетворительная организация проведения радиолокационной и воздушной разведок погоды необъективная информация о погоде от летных экипажей.
-Несоответствие технического оснащения аэродрома установленному метеоминимуму.
12. В штурманском обеспечении полетов:
-Столкновение воздушного судна с земной (водной) поверхностью и препятствиями на ней.
-Опасное сближение и столкновение воздушных судов в воздухе.
-Полная выработка топлива в полете.
-Потеря ориентировки в полете.
-Попадание воздушного судна в зоны с опасными для полета метеорологическими условиями.
2. Анализ аварийности в государственной авиации
Российской Федерации за 2008 год
Безопасность полетов – важнейшая эксплуатационно-техническая характеристика авиационной системы, в значительной степени определяющая боеготовность и боеспособность авиации. В свою очередь обеспечение безопасности полетов — одна из актуальных, наиболее сложных и наименее изученных проблем современной авиации.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.