Сохраняющаяся высокая аварийность в государственной авиации свидетельствует о наличии постоянно действующих опасных факторов.
Особую озабоченность вызывает обстановка, сложившаяся в армейской авиации ВВС.
Выполнение задач авиацией в интересах действий Сухопутных войск ежегодно сопровождается чрезвычайными и авиационными происшествиями. Негативное влияние на эти процессы оказывают нарушения руководящими должностными лицами Главного командования Военно-воздушных сил, Объединенной группировки войск (сил), объединений ВВС требований служебных документов по организации подготовки летного состава к выполнению полетов в ОГВ(с). Всего в течении последних пяти лет в ОГВ (с) произошли около 20 авиационных событий с вертолетами ВВС (без огневого воздействия), в результате которых погибли более 30 человек.
В армейской авиации не изжита склонность к нарушениям требований служебных документов, недисциплинированности. В первую очередь нарушителями является руководящий летный состав полкового звена и выше.
Отсутствует контроль за подготовкой летного состава, направляемого в овп ОГВ (с), со стороны управления армейской авиации Управления авиации ВВС. Роль летчиков-инспекторов очень низка.
Требования Временной инструкции по применению авиации федеральных органов исполнительной власти на территории Российской Федерации при проведении контртеррористических операций и организации взаимодействия наземных сил и средств с авиацией (утверждена Министром обороны Российской Федерации 17 марта 2003 г.) не выполняются в части, касающейся подготовки экипажей на местах постоянной дислокации.
Основные ошибочные действия (упущения) летного состава, обусловленные его недостаточной профессиональной подготовкой, проявлялись в:
- неправильной эксплуатации системы энергоснабжения самолета постоянным током;
неготовности экипажа к применению средств аварийного покидания самолета при его обесточивании в полете;
- невыдерживании безопасной высоты полета в горной местности в условиях облачности (над морской поверхностью в условиях слепящего воздействия солнца);
- невыдерживании заданной глиссады при заходе самолета на посадку;
слабых навыках выполнения посадки, в том числе в условиях действия бокового ветра, а также без использования РТС аэродрома;
Сохраняющаяся высокая аварийность в государственной авиации свидетельствует о наличии постоянно действующих опасных факторов, обусловленных неэффективностью мер, принимаемых государственными структурами и федеральными органами исполнительной власти, для решения проблем, накопившихся в авиации за период с 1994 года, а также недостатками системы обеспечения безопасности полетов. К ним относятся:
- Снижение исправности и надежности авиационной техники.
- Практическое отсутствие авторского надзора со стороны промышленности.
- Недооценка важности своевременного и полного выполнения рекомендаций комис-
сий по расследованию АП.
В последние годы в государственной авиации по этой причине, в среднем, происходит по 3 авиационных происшествий, что составляет примерно 20 процентов от их общего количества.
Отмечается устойчивая тенденция роста количества таких АП.
Авторский надзор эксплуатации государственных воздушных судов не соответствует требованиям Положения о порядке создания авиационной техники военного назначения. Разработка образцов авиационной техники и комплектующих изделий осуществляется зачастую без предварительных экспертиз проектов, макетов и опытных образцов в научно-исследовательских организациях заказчика. Разработчики и изготовители оторваны от эксплуатации. Военные представительства (ВП) Минобороны России не в полной мере выполняют функции по контролю качества продукции промышленных предприятий. Постоянный надзор за деятельностью ВП утрачен.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.