Краткий анализ авиационных происшествий и серьезных авиационных инцидентов, страница 2

При полете по системе то 2-го к 3-му развороту загорелось желтое табло «Повышенная вибрация левого двигателя», параметры работы силовой установки были в норме. Экипаж доложил РП, уменьшил режим работы двигателей, выполнил заход на посадку по установленной схеме. На снижении после прохода БПРС табло «Повышенная вибрация левого двигателя» погасло. Посадка выполнена на свой аэродром без последствий.

Причина: короткое замыкание на массу от 4-ой ножки ШР БЭ 9Е до изоляции 55/5, схема ЭО, провод 5 П 11 (КПН-а).

14.02.08 г. – Ми-8мтв-2 (МВД России, в/ч 5592), командир вертолета майор А.А.Берсенев,  летчик 2-го класса.

На 44-ой минуте полета в процессе зависания на Н=30 м при выполнении посадки вертолет попал в снежное облако. При снижении экипаж потерял контроль за пространственным положением, углы тангажа изменялись от +9 град до -25 град., углы крена – от+13 до -13 град., высота полета уменьшилась до 5м. В дальнейшем экипаж увеличил высоту полета до 30 м., сбалансировал вертолет, выполнил уход на 2-ой круг и произвел посадку на своем аэродроме. Без последствий.

Причины: недостаточная профессиональная подготовка командира экипажа (НПП-д);

нарушение взаимодействия членов экипажа при попадании в усложненное положение (НПП-е).

15.02.08 г. – экипаж вертолета Ми-8 мтв АК «Тулпар-Эйр» при выполнении полета не выходил на контрольную связь в течении 20 мин.

Командир вертолета, после выполнения посадки уточнил у Заказчика время вылета и получил информацию о задержке вылета. Так как экипаж не имел связи с Уфимским МДП, он попросил по сотовой связи у Казанского МДП передать Уфимскому МДП о продлении стоянки до 14.30 МСК, на что получает отказ по причине отсутствия связи с Уфимским МДП. Пролетающих бортов не было.

Причина инцидента: невыход экипажем на контрольную связь с МДП в течении 20 мин.

20.02.08 г. - город Владимир аэропорт Добрынское, НПМУ, Ми-8мб, КВС командир звена

авиационной базы МЧС России майор Тюриков Е.В., 1 класс. Упр. 112/116/163 ППЛС (В) МЧС РФ 2007 года «Полет на площадку вне аэродрома с выполнением ПСР с режима висения над сушей». При выполнении 3-го разворота, РИ-65 выдал информацию «Пожар в отсеке правого двигателя», на левой приборной доске высветилось табло «ПОЖАР» и щитке ПС табло «1 очередь» правого двигателя, при этом табло «Пожар правого двигателя» не загорелось. Признаки пожара отсутствовали. Экипаж выполнил посадку на аэродром «Добрынское» без последствий.

Причина: отказ блока ССП-ФК-БИ 2 серии ППС.

22.02.08 г. – на вертолете Ми-8мтв-1 АК «Газпромавиа» в полете была обнаружена течь топ-

лива в салоне и по левому борту снаружи ВС из двигателя № 1. Экипаж выключил левый двигатель и произвел вынужденную посадку, подобранную с воздуха.

28.02.08 г. – на вертолете Ми-8 АК «Нижневартовскавиа» в полете загорелась сигнализация

«Пожар левого двигателя» и сработала автоматическая очередь системы пожаротушения, однако сигнализация не погасла. Экипаж применил вторую очередь пожарутушения, выключил двигатель и произвел возврат в а/п вылета.

28.02.08 года, Ми-24п (МО РФ, ВВС, в/ч 52380), командир звена капитан О.Г.Сушко, летчик

                2-го класса.

На 43-ей минуте полета при снижении с выполнением РСНВ на V=140 км/ч, Н=650 м и сработала РИ-65: «Борт № 01, пожар, внимание на табло», загорелось световое табло на пульте ППС «Пожар в отсеке АИ-9 и бак № 3», автоматически сработала 1-я очередь системы пожаротушения. Экипаж вывел вертолет в горизонтальный полет, доложил РП и привел в действие  2-ую очередь пожаротушения. Сигнализация о пожаре не снялась. По команде РП экипаж выполнил посадку на площадку самостоятельно подобранную с воздуха. Действия экипажа и ГРП правильные.

Причину САИ установить в условиях части не предоставляется возможным. Блок подлежит отправке на 810 АРЗ. Наиболее вероятная причина – отказ исполнительного блока ССП-ФК-БИ серии 2 (ПНУ-б).

29.02.08 года, Ми-8мт (МО РФ, ВВС, в/ч 34395), заместитель командира

в/ч 62977 по ЛП подполковник А.В.Гречушкин, летчик 1-го класса.