Краткий анализ авиационных происшествий и серьезных авиационных инцидентов, страница 5

При выполнении перелета с аэродрома Капустин-Яр на аэродром Ашулук во время выполнения захода на посадку давление масла правого двигателя снизилось до 2 кгс/см, в дальнейшем давление масла колебалось в пределах 2-4 кгс/см2. Летчик произвел посадку на аэродроме Ашулук.

При осмотре на земле обнаружены следы подтекания масла по фюзеляжу в отсеке двигателя, запрвка маслом правого двигателя по масломерному стеклу маслобака составила 2 л. При пытке проворачивания ротора турбокомпрессора правого двигателя обнаружено его заклинивание.

Причина: разрушение подшипника турбокомпрессора правого двигателя (КПН-б).

08.04.08 г – в 15.30 в районе н.п. Антипаюта Ямало-Ненецкого автономного округа произошел

                серьёзный инцидент с вертолетом Ми-8т RA-24602 ОАО АТК «Ямал».

Экипаж вертолета выполнял срочное санитарное задание. Метеоусловия: ветер 250 градусов 9-14 м/сек., видимость 1500 м, ливневой снег, метель, облачность кучевая, разорвано-дождевая высотой до 200 м, умеренная турбулентность, температура минус 15 градусов. По информации экипажа, при производстве вынужденной посадки с одним отказавшим двигателем на пересеченной местности ВС опрокинулось на левый борт. Экипаж (3) и пассажиры (6) получили травмы легкой степени тяжести (экипаж госпитализирован). На вертолете разрушены лопасти НВ и РВ.

09.04.08 г -  Ми-пс (МО РФ, ВВС), командир вертолетного звена, лётчик 1-го класса.

На 30-ой минуте полета экипаж услышал посторонний шум, который исчез чрез 10-15 с.. При заходе на посадку на 3-ем развороте круга шум повторился. После вы-полнения 3-го разворота шум полностью пропал. После выполнения посадки на рулении посторонний шум вновь появился с дребезжанием и ударами. Экипаж доложил РП и выключил двигатели на МРД. Без последствий. При осмотре вертолета были выявлены:

разрушение шлицевого соединения вентилятора вместе соединения карданного вала привод вентилятора с вентилятором;

разрушение карданного вала привода вентилятора;

разрушение корпуса главного редуктора в районе крепления фланца карданного вала.

Причина: разрушение подшипника вентилятора 8А-6311-00 (КПН-б).

12.04.08 г. – 14.00 в районе н.п.Тарко-Сале Тюменской области произошла авария вертолета

Ми-8 RA-24106 ОАО а/к «Ютейр». При выполнении транспортно-связного полета по маршруту Новый Порт-Ноябрьск, через 4 часа полета бортмеханик при осмотре грузовой кабины обнаружил пожар на левом  борту, в районе дополнительного бака между 7-10 шпангоутами. Ливидировать пожар в воздухе средствами пожаротушения не удалось. Пожар ликвидирован на земле после посадки вертолета в тундре. Экипаж (3), пассажир и груз не пострадали.

Последствия пожара на ВС: повреждены силовые шпангоуты № 7, 8, 9, 10, оплавлены жгуты электропроводки, расположенные в левой части грузовой кабины.

14.04.08 г. на буровой Ханты-Мансийского автономного округа – Югра, серьезный инцидент

Ми-8т RA-24468 ОАО «АвиаПАНХ». Экипаж выполнял транспортно-связной полет (перевозка вахты Горно-Правдинской геологоразведочной экспедиции). При заходе на посадку в условиях снежного вихря экипаж потерял контакт с наземными ориентирами. КВС не принял своевременно решение об уходе на второй круг, допустил перемещение на 70 м от посадочной площадки. Произошло соударение лопастей несущего винта с деревьями.  На борту ВС находилось 3 члена экипажа и 14 пассажиров. Бортмеханик травмирован, остальные члены экипажа не пострадали.

На вертолете разрушены: НВ, РВ, хвостовая балка, остекление кабины пилотов.

23.04.08 г – Ми-8мт (МО РФ, ВВС), заместитель командир полка по ВР, лётчик1-го класса.

После пересадки и занятия рабочего места экипажа во время ожидания разрешения РП на взлет услышал хлопок и удар в районе главного редуктора. Давление масла двигателей упало до нуля. По команде командира экипажа бортовой техник выключил двигатели. Летчик доложил РП. При осмотре вертолета обнаружена течь масла по правому борту.

При осмотре карданного вала привода вентилятора обнаружены следующие повреждения: