Действия экипажа грамотные.
Причина: выход из строя индуктивного потенциометра бесконтактного ИПБ-45-1, жёстко связанного с исполнительным штоком комбинированного агрегата управления КАУ-30Б, являющегося датчиком обратной связи при комбинированном управлении, что привело к отсутствию передачи сигнала в автопилот АП-34Б в противофазе с управляющим сигналом (КПН-б).
28.05.08 г – 10.12 при выполнении рейса Советский-Приполярный (Тюменская область) про-
изошел серьёзный инцидент с вертолетом Ми-8т а/к «ЮТэйр».
На 11-ой минуте полета экипаж услышал хлопок и посторонний шум в районе левого двигателя. Параметры работы левого двигателя снизились ниже режима малого газа. Экипаж выключил двигатель и произвел вынужденную посадку на болотистой местности с редким мелколесьем.
Вертолет имеет повреждения: разбито центральное нижнее остекление кабины пилотов, гофр на обшивке хвостовой балки в районе стыковки с фюзеляжем, повреждены законцовки трех лопастей несущего винта в районе 21 отсека.
Экипаж и пассажиры не пострадали.
29.05.08 г. – Ми-8т (МО РФ, ВВС), старший летчик, летчик 1-го класса.
Во время захода на посадку после выполнения полетного задания по выброске парашютистов на высоте Н=50 м, V=60-70 км/ч КВС наблюдал внезапное появление по курсу захода нескольких птиц и их полет над вертолетом. Экипаж выполнил заход на посадку, посадку без отклонений, зарулил на место стоянки.
При осмотре вертолета на земле обнаружено повреждение съёмной части обтекателя законцовки лопасти НВ в виде вмятины длиной 70 мм, шириной 20 мм, глубиной 20 мм.
Причина: столкновение вертолета с птицей при заходе на посадку (ВВФ-б).
08.06.08 г. – Ми-26Т, RF 31151, аэродром Меньян, КНР, заводской номер 34001212604 (АБ ДВРЦ МЧС России) была выявлена неисправность – порыв гибкого шланга слива гидрожидкости из силового цилиндра управления поворотными лопатками вентилятора.
Обстоятельства: перед вылетом в район землетрясения (н.п.Намба) после запуска вертолета, в процессе выхода на режим АР, бортовым техником было определено самопроизвольное закрытие лопаток вентилятора с загоранием табло «Вентилятор закрыт». После нажатия нажимного переключателя «Вентилятор» в положение «Откр.» табло «Вентилятор закрыт» погасло, указатель положения лопаток вентилятора показал открытие вентилятора. После опускания переключателя «Вентилятор» и установки его в нейтральное положение произошло повторное самопроизвольное закрытие лопаток вентилятора.
Командир экипажа прекратил выход на режим АР и убрал РРУКДы на режим МГ. После охлаждения двигателей на МГ в течении 5 мин. было произведено выключение. Температура в главном редукторе по указателю не выходила за эксплуатационные ограничения и составила 40-45 градусов С. В процессе осмотра вертолета было определено выбивание жидкости АМГ-10 в количестве 10-20 л. Вследствие порыва шланга слива гидрожидкости из силового цилиндра управления поворотными лопатками вентилятора.
10.06.08 г. – район аэропорта Мирный Республики Саха (Якутия), Ми-8т Мирнинское АП ак-
ционерная компания «Алмазы России Саха» (Саха (Якутское) УГАН ФСНСТ). В горизонтальном полете на высоте 850 м сработала сигнализация «Пожар в отсеке главного редуктора» и произошла автоматическая разрядка баллонов первой очереди ППС. При этом параметры работы главного редуктора и систем ВС были в норме. Так как табло «Пожар» не погасло, по команде КВС, бортмеханик применил вторую очередь ППС. Табло продолжало гореть. КВС произвел экстренную посадку на площадку А-29 (удаление 105 км от Мирного).
Выводы из анализа происшествий и инцидентов, приводящих к ним, произошедших в государственной авиации:
Попадание ВС в ОЯП:
Характерными опасными факторами, связанными с ОЯП, явились:
-неудовлетворительный анализ специалистами метеослужб имеющегося синоптического материала и результатов воздушной и радиолокационной разведок погоды при составлении прогноза погоды на следующую смену, что приводило к невыявлению зон с ОЯП или к значительным ошибкам в определении их местоположения;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.