дали и возникновению неуправляемого левого разворота или вращения вертолета);
- неграмотное исправление расчета на посадку с недолетом увеличением общего шага НВ
и отклонением РЦШ в положение «от себя», что приводит к «затяжелению» НВ, непро
извольному снижению и появлению тенденции к неуправляемому развороту вертолета
влево или - в худшем случае - развитию «самопроизвольного» левого вращения;
- подход к площадке на малой скорости в горизонтальном полете - «подтягивание»;
запоздалое решение об уходе на повторный заход при ошибках в расчете на посадку;
продольная раскачка вертолета на посадочной прямой, обуславливаемая стремлением
летчика выдержать расчетную глиссаду и устранить отклонения от нее движениями
РЦШ;
- неучет затенения посадочной площадки рельефом местности (в горах), деревьями, здания
ми, сооружениями;
- отсутствие должной настороженности и готовности к немедленному принятию решения об
уходе на второй круг в процессе захода на незнакомую площадку или площадку, по
добранную с воздуха;
- запоздалое или недостаточное отклонение правой педали в процессе гашения скорости
(с увеличением общего шага НВ) перед зависанием или при зависании;
- подход к точке зависания с большими углами тангажа (значительно превышающим поса
дочный) и одновременным увеличением общего шага НВ;
- неучет направления и скорости ветра;
- неучет влияния рельефа местности на образование аэродинамического эффекта «воздуш
ной подушки» при посадке на неподготовленные и незнакомые площадки;
- некоординированное или несоразмерно малое отклонение правой педали на посадке;
- выполнение энергичного доворота влево на заданный посадочный курс или посадочную пло
щадку с недопустимо большими углами крена и тангажа в процессе гашения скорости;
- резкая, некоординированная работа педалями для выдерживания направления при
заходе на посадку и гашении скорости с изменением положения рычага «шаг-газ»;
- энергичное отклонение рычага «шаг-газ», особенно на увеличение ОШ НВ.
Способствующие неблагоприятные факторы:
- предельная посадочная масса вертолета;
- большая барометрическая высота площадки посадки (высокогорные площадки);
- высокая температура окружающего воздуха;
- малый запас (или отсутствие запаса) мощности силовой установки;
- порывистый или изменчивый по направлению ветер в приземном слое; попутно-боковой ветер на посадке;
- затенение площадки посадки густым лесным массивом, возвышенностями местности, зданиями, сооружениями;
- отвлечение внимания, растерянность экипажа при усложнении ситуации;
- износ деталей двигателей и лопастей НВ в процессе эксплуатации;
- включение в процессе зависания над площадкой ПЗУ, ПОС;
- резкое увеличение общего шага НВ в процессе гашения скорости перед зависанием и на зависании, приводящее к падению оборотов НВ;
- снятие усилий с РЦШ нажатием триммера после ее перемещения на значительную величину на этапах захода на посадку, что способствует появлению рывка в сторону отклонения РЦШ, разбалансировке вертолета по углам крена и тангажа, что может привести к поспешности в действиях летчика при возникновении возможных отклонений;
- заход на посадку со скольжением, требующим дополнительного отклонения педалей для сохранения направления захода;
- резкие и несоразмерные действия РУ при неожиданном возникновении препятствий по курсу захода на посадку.
Твердое понимание физических и аэродинамических процессов, изучение и освоение опыта выполнения висения, взлета и посадки на эксплуатируемых типах вертолетах одноосной схемы, базирующихся на знаниях аэродинамики НВ и РВ, особенностей запасов и перераспределения располагаемой мощности двигателей, правил балансировки вертолета, его устойчивости и управляемости, особенностей выполнения висения, режимов разгона и торможения, набора высоты и снижения, первого и второго режимов полета - все это является той теоретической и практической основой, которая позволяет выполнять полеты на вертолетах одноосной схемы без АП и инцидентов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.