-несвоевременное доведение специалистами метеослужб до лиц ГРП информации об ухудшении погоды;
-игнорирование начальниками смены центров управлении авиации, лицами ГРП информации о действующем по району полётов штормового предупреждения;
-необоснованное решение на выполнение перелёта, принятое командованием, не смотря на рекомендации метеослужбы не выполнять перелёт по наличию засветок от кучево-дождевой облачности и очагов гроз на маршруте;
-отсутствие чёткого взаимодействия между дежурным синоптиком и лицами ГРП во время лётной смены;
-поверхностное отношение должностных лиц авиационных частей к доведению на предполётных указаниях мер безопасности при попадании ВС в ОЯП, порядка действий экипажа в условиях ниже своего метеоминимума;
-недостаточная точность и низкая надёжность работы находящегося в эксплуатации метеоборудования.
В целях предотвращения попадания ВС в ОЯП необходимо:
-уделять на предполётной подготовке особое внимание анализу метеоусловий, выявлению возможных зон с ОЯП;
-взлёт и посадку ВС выполнять только в периоды устойчивой погоды;
-считать воздушную разведку и доразведку погоды основным источником и критерием оценки реального состояния погоды в зонах, на маршрутах, полигонах и в районе аэродрома;
-использовать для наблюдения за ОЯП данные радиолокационных наблюдений соседних аэродромов и аэродромов гражданской (экспериментальной) авиации;
-контролировать дежурному синоптику, обеспечивающему полёты (перелёты), правильность определения метеоэлементов младшими метеоспециалистами и передачи ими метеоданных в другие метеослужбы (подразделения);
-не выполнять полёты (перелёты) при отсутствии достоверных данных о наличии ОЯП, технических средств обнаружения ОЯП или возможности своевременного предупреждения о них лиц ГРП и экипажей ВС.
Столкновение ВС с рельефом местности:
За последнее время увеличилось количество авиационных событий, связанных со столкновениями ВС с рельефом местности (РМ) и препятствиями на ней.
Возрастание за последние годы количества АП с вертолетами из-за столкновения с РМ по сравнению с количеством АП с самолетами обусловлено следующими основными причинами:
- использованием вертолетов в качестве основного транспортного средства в труднодоступных районах местности;
- использованием преимущественно ПМВ и малых высот при выполнении полетных заданий экипажами вертолетов в составе групп различного тактического назначения над РМ любой степени сложности;
- недостаточной практической выучкой летного состава полетам в горной местности;
- низкими точностными характеристиками, несовершенством математического обеспечения САУ серийных вертолетов;
- отсутствием всевысотных систем спасения экипажей серийных вертолетов.
Во всех событиях, допущенных по «человеческому фактору», профессиональная подготовка экипажей была недостаточной для выполнения поставленных задач. В то же время, 10 АП были обусловлены сознательными нарушениями порядка и правил выполнения полетного задания, основная доля в которых – воздушное хулиганство. 2 катастрофы были обусловлены превышением норм загрузки ВС (Ил-76 и Ми-8мт).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.