Причиной срабатывания системы пожаротушения в отсеке правого двигателя явился отказ исполнительного блока ССП-ФК БИ сер.2 № 2390700374 (поз.562) с выдачей ложного сигнала на срабатывание сигнализации о пожаре и автоматической очереди пожаротушения, что подтвердилось лабораторной проверкой блока.
11.01.08 г. – по докладу КВС вертолета Ми-8ГТК «Россия», при полете в районе Николиной горы (Московская область) произошло пересечение курса его следования на высоте менее 100 м. вертолетом «Робинсон» без бортового номера, принадлежащим охотничьему хозяйству Пироговского водохранилища и выполнявшим полет без заявки и разрешения органов УВД. Установлено, что данное судно и раньше нарушало правила ИВП в данном районе.
20.01.08 г. - Ми-8смв(МО РФ, ВВС, в/ч 26934).
При выполнении опробования двигателей загорелось желто табло «Сработали баллоны автомат очереди» и «Кран открыт», наблюдавший за пуском признаков пожара не наблюдал. Командир экипажа доложил РП и выключил двигатели.
Причина: ложное срабатывание блока ССП-ФК. Отказ блока противопожарных клапанов 781100 (КПН-а).
28.01.08 г. – Ми-24п (МО РФ, ВВС, в/ч 09436), старший инспектор-лётчик отдела БП и
БПрАА управления авиации в/ч 09436 полковник В.Н.Бабушкин, лётчик-снайпер.
При запуске АИ-9В от ЭГУ-18 произошло падение напряжения от ЭГУ-18до10В. При этом загорелось табло «Пожар» и табло «Отсек АИ-9В». Сработала первая очередь пожаротушения. Внешних признаков пожара обнаружено не было. Командир экипажа прекратил запуск, Доложил РП.
Причина: ложное срабатывание блока ССП-ФК-БИ 2 серии в результате падения сопротивления цепей датчиков ниже допустимого уровня. (КПН-а).
04.02.08 г. – экипаж вертолета ЕЭС-130 АК «Меркурий авиацентр» произвел посадку на площадку Крокус-Сити на 63-ем км МКАД без предварительного согласования и разрешения органов ОрВД.
06.02.08 г. – на вертолете Ми-8 АК «Омский летно-технический колледж ГА» после взлета произошел отказ основной гидросистемы. Экипаж произвел посадку на а/д вылета.
6.02.08 года аэродром Красноярск, ДПМУ, МИ-8мтв-2, КВС – майор Баженов В.Н, 2 класс.
Упр. 67/63/14 ППЛС (В) МЧС РФ 2007 года «Полет на визуальный и радиотехнический поиск терпящих бедствие, ПСР с режима висения над сушей с посадкой на площадку, самостоятельно подобранную с воздуха». При взлете с полевого аэродрома «Манский», РП и экипаж обнаружили самолет, пересекающий курс взлета в режиме радиомолчания, на удалении 700 метров от площадки. Экипаж вертолета выполнил отворот и заход на посадку. После посадки, КВС по согласованию с РП, выполнил взлет и полет за самолетом с целью определения типа самолета и номера самолета. На удалении 12 км от аэродрома на скорости 140 км/ч, экипаж вертолета подошел к самолету на удаление 150-200 м и выше на 50-70 метров, определил тип и номер самолета Як-12 РФ 2381К, вернулся на аэродром и продолжил выполнять задание, без последствий.
Причина: не предусмотренное заданием сближение воздушных судов.
6.02.08 года, Ми-8мтв-2 (МО РФ, ВВС, в/ч 32882), заместитель командира ВЭ по
ВР подполковник А.В.Носков, летчик 1-го класса.
Причина: срыв льда в ГВТ левого двигателя с поверхности фюзеляжа вследствие попадания вертолета в зону умеренного обледенения и непринятия КВС своевременных мер по выходу из этой зоны (НПП-д).
В ходе выполнения послеполетной подготовки на вертолете обнаружены повреждения 4-х лопаток ВНА и 2-х лопаток 1-ой ступени КНД левого двигателя. Двигатель подлежит досрочному снятию с эксплуатации.
12.02.08 года, Ми-8мт (МО РФ, ВВС, в/ч 55745), начальник СБП в/ч 55745 подполковник
С.В.Николаенко, летчик 1-го класса.
При полете по системе то 2-го к 3-му развороту загорелось желтое табло «Повышенная вибрация левого двигателя», параметры работы силовой установки были в норме. Экипаж доложил РП, уменьшил режим работы двигателей, выполнил заход на посадку по установленной схеме. На снижении после прохода БПРС табло «Повышенная вибрация левого двигателя» погасло. Посадка выполнена на свой аэродром без последствий.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.