Над приемной воронкой на откатной тележке под лекальными кривыми наклонного моста располагаются две направляющие воронки, соответственно для правого и левого скипа.
Шихта из скипа через одну из направляющих воронок поступает в приемную воронку и удерживается в ней грузовым затвором, закрывающим цилиндрическую кольцевую щель шириной 780 мм, образованную нижним срезом корпуса механизма перемещения тарели и образующей внутренней поверхности приемной воронки.
При открывании верхней тарели, после размыкания газозапирающих поверхностей, грузовой затвор некоторое время остается неподвижным, удерживая шихту. Затем тарель, двигаясь вверх, входит во внутреннюю полость грузового затвора и открывает последний, освобождая кольцевую щель для ссыпания шихты в промежуточный бункер.
В промежуточный бункер, таким образом, набирается до трех скипов шихтовых материалов.
После выгрузки в промежуточный бункер последнего скипа порции верхняя тарель закрывается, давление внутри промежуточного бункера выравнивается с давлением газа под колошником. К этому моменту ротор приводится во вращение и затем открывается нижняя тарель совместно с грузовым затвором.
Шихта из промежуточного бункера поступает через цилиндрическую течку привода роторного распределителя на приемную самофутерующуюся площадку последнего и далее на пять лопастей роторного распределителя.
На поверхности вращающихся лопастей происходит формирование пяти потоков шихтовых материалов, которые, равномерно распределяясь по окружности, образуют на колошнике кольцевой гребень с пологими откосами. Радиус кольцевого гребня зависит от скорости и направления вращения ротора. При вращении ротора в направлении наклона лопастей загружается периферийная часть колошника, при вращении ротора в обратном направлении– центральная часть.
Подача пара и азота для выравнивания давления в промежуточном бункере производится из существующих систем.
Охлаждение механизмов перемещения тарелей и узлов роторного распределителя осуществляется азотом.
Предусматривается жидкая картерная смазка зубчатого зацепления и подшипников ведущей и ведомой шестерен редуктора.
Управление работой ротора осуществляется по заданной программе при помощи автоматизированной системы управления (АСУ "РОТОР").
Конструкция основных элементов
Воронки направляющие состоят из двух воронок (правой и левой), установленные на откатной тележке. Выпускные отверстия воронок имеют прямоугольное сечение. Внутренние поверхности стенок защищены футеровочными плитами и ячеистой самофутеровкой. Подрельсовые балки откатной тележки смонтированы на металлоконструкциях копра.
Приемная воронка состоит из собственно воронки и корпуса механизма перемещения верхней тарели.
Воронка посредством четырех стоек опирается на крышу промежуточного бункера. Внутренняя поверхность воронки защищена ячеистой самофутеровкой.
Корпус механизма перемещения тарели представляет собой пустотелый цилиндр, закрепленный жестко внутри воронки по ее оси посредством двух пустотелых горизонтальных балок. Оси балок имеют направление от наклонного моста к пылеуловителю, чтобы избежать абразивного износа поступающих в приемную воронку потоков шихты из скипов. Наружная поверхность корпуса защищена ячеистой самофутеровкой.
Механизм перемещения тарели (верхний) размещен в корпусе, упомянутым выше и состоит из гидроцилиндра, закрепленного вертикально по оси БРЗУ, тарели установленной на конце штока гидроцилиндра, грузового затвора и уплотнительных элементов.
Гидроцилиндр двухстороннего действия осуществляет перемещение тарели, являющейся газовым клапаном, и удержание последней в закрытом состоянии с усилием, обеспечивающим газовое уплотнение по контактным поверхностям.
Контактная поверхность тарели наплавлена твердым сплавом.
Грузовой затвор цилиндрической формы содержит собственный шток и расположен над тарелью. Движение штока грузового затвора осуществляется по направляющей втулке, закрепленной через кронштейны к внутренней поверхности корпуса механизма перемещения тарели, и по направляющему поясу штока гидроцилиндра в месте закрепления последнего с тарелью через втулку, установленную в нижнем основании грузового затвора. Обе упомянутые выше втулки содержат канавки для установки уплотнительных колец, предотвращающих попадание пылегазовой среды в зону движения штока гидроцилиндра. Поступательное движение в вертикальном направлении грузового затвора осуществляется за счет свободного опирания последнего на тарель через упоры, закрепленные внутри затвора.
Поверхность грузового затвора, контактирующая с шихтовыми материалами, наплавлена твердым сплавом.
Бункер промежуточный состоит из чаши, купола и седел тарелей.
Чаша представляет собой сварную конструкцию конической формы, усеченной к низу, с фланцами для стыковки в верхней части с крышей и в нижней для крепления седла нижней тарели. Внутри чаши посредством трех полых балок установлен корпус механизма перемещения нижней тарели. Конструктивно корпус перемещения нижней тарели отличается от верхнего местом закрепления несущих балок, формой крепления гидроцилиндра перемещения тарели и наличием самофутерованной поверхности под выпускным отверстием приемной воронки.
Купол бункера выполнен из двух сварных конических обечаек, внутренняя из которых образует газовый коллектор подвода пара и азота, в который снаружи ввариваются два трубопровода диаметром 426 мм для подвода и отвода газа, а также шесть трубопроводов для подачи пара от наружного парового коллектора.
Внешняя обечайка содержит фланцы, кронштейны крепления стоек приемной воронки, смотровые люки и монтажный люк диаметром 1500 мм для замены механизма перемещения нижней тарели при плановых капремонтах на доменной печи. К верхнему фланцу крепится седло верхней тарели, а нижним фланцем крыша крепится на чаше.
Контактная поверхность обоих седел наплавлена твердым сплавом.
Внутренняя поверхность чаши в верхней части снабжена самофутерующейся поверхностью, а в нижней части снабжена износостойкими плитами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.