§ Позволяет оценивать изменение внешних условий
Направление анализа стратегических групп:
· Цели
§ Доволен ли конкурент своим настоящим положением
§ Анализ возможных шагов (стратегий)
§ В чем уязвим конкурент и в чем его преимущества
§ Какие действия фирм могут вызвать наиболее негативную, сильную реакцию конкурентов
Источники информации о фирмах:
§ Периодическая печать
§ Информация, публикуемая самими фирмами
§ Информация, предоставляемая специальными организациями
§ Информация внутреннего пользования
Методы сбора информации
· Работа со вторичной информацией
· Изучение продукта конкурентов
· Конкурентная разведка
4. Исследование структуры отраслевых издержек содержит следующие этапы:
§ Соотношение полных и предельных издержек
§ Доля зарплаты в структуре издержек
§ Доля затрат на сырье и материалы
§ Доля затрат на НИОКР, разработку, рекламу
5. Система сбыта (относится больше к маркетингу)
Опытная кривая – если фирма имеет опыт в производстве какой-то продукции, то при росте объема выпуска ее реальные затраты на единицу продукции изменяются предсказуемыми темпами.
Опытная кривая показывает как изменяются затраты при увеличении объема продаж.
6. Определение ключевых факторов успеха в отрасли
Ключевые факторы успеха – управляемые переменные, определяющие конкурентное положение в отрасли, которые действительны для всех производителей на данном рынке:
§ Инженерный персонал
§ Низкая себестоимость
§ Эффективная реклама
В процессе стратегического анализа необходимо выявить эти факторы и попытаться ими овладеть.
Прогнозирование – система допущений относительно будущего развития, которая может быть основана на:
§ Общем видении перспектив руководителем предприятия
§ Предположении о медленном изменении (будущее ~ насоящему)
§ Результате применения методов прогнозирования
Этапы стратегического планирования:
§ Обследование внешней среды
§ Установление существующих тенденций
§ Прогнозирование будущих тенденций
§ Формулировка предложений для стратегического планирования
Сценарий – неформальное описание будущего в терминах переменной внешней среды.
Движущие силы – события, которые могут изменить структуру конкуренции на данном рынке.
Инструменты/методы прогнозирования:
§ Количественные методы (регрессионный анализ, трендовый анализ, имитационное моделирование, Количественные методы используются не автономно, а внедряются в технику сценария)
§ Качественные методы (технология написания сценария – неформальное описание будущего в терминах переменной среды)
Организация процесса написания сценария:
– Оценка возможных изменений макросреды. Используя результаты анализа макросреды, попытаться выявить возможные изменения макросреды
– Разработка системы допущений о возможных значениях каждого важного случайного фактора
– Объединение допущений, касающихся различных стохастических факторов, во внутренний сценарий
– Описание ситуации в отрасли, которая будет иметь место в соответствии с каждым из возможных сценариев развития
– Оценка вероятности каждого сценария
– Прогнозирование поведения конкурентов при каждом сценарии развития.
При разработке сценариев, используются, в основном, два метода:
§ Метод Дельфи. Включает анонимную группу экспертов, которые индивидуально оценивают вероятность определенных событий в будущем. Это итеративный процесс, то есть после того как каждый дал свои оценки, все остальные знакомятся со всеми мнениями (особенно с крайними). После этого члены группы могут изменить свои оценки до тех пор, пока не произойдет сближение их позиций.
§ Метод мозговой атаки. Метод коллективного творчества, который состоит в высказывании каждым своих идей, которые тут же дополняются и развиваются другими участниками группы.
Внутреннее обследование и анализ.
Цель: выявление сильных и слабых сторон организации.
Управленческий анализ – процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленные на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем.
Привлечение консультанта: + взгляд со стороны, наличие технологий; - высокая стоимость
Внутри компании: - время, субъективность
Порядок проведения внутреннего анализа:
§ Необходимо определить уровень проведения анализа (корпорация, отдельный бизнес, функциональное подразделение)
§ Внутренний анализ сводится в рамках функционального подхода к анализу структуры и ресурсов организации, при чем ресурсы рассматриваются в рамках принятого функционального деления: маркетинга, производства, финансов, управления персоналом и т.д.
Принципы проведения управленческого анализа
1. системность
2. комплексный анализ всех составляющих подсистем и элементов прелприятия
3. динамичный принцип и принцип сравнительного анализа
4. принцип учета специфики предприятия
Методы Исследования
· кабинетные
· опросы потребителей
· собеседование с работниками
· экспертная оценка
Аспекты управленческого анализа
1. насколько эффективна действующая стратегия
2. каковы ключевые компетенции компании
3. определение сильных и слабых сторон
4. являются ли цена и издержки компании конкурентоспособными
1) Насколько эффективна стратегия: показатели
· изменение доли рынка (растут ли продажи быстрее/медленнее рынка)
· динамика по сравнению с конкурентами
· тенденции изменения чистой прибыли на инвестиции
· динамика курса акций
· изменение финансового состояния
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.