Общественность – соц отв-ть, забота о среде, раб места.
Наиболее важными для компании являются владельцы крупных пакетов акций и потребители.
Анализ ЗГ включает:
1) Идентификация и систематизация лиц
2) Идентификация их интересов
3) Сбор данных о них
4) Использования данных в управлении
Формы партнерства:
· Совместное ведение бизнеса с поставщиками
· Сотрудничество с конкурентами
· Объединение для лоббирования ценовых интересов
· Тесное сотрудничество с покупателями
Пассивное партнерство - учет и приспособление к интересам различных групп
Активное партнерство – формирование взаимозависимости и развитие общих целей
Проблема агентов
Возникает, когда управление отделяется от собственности. Появляется наемный менеджер, который является посредником между собственниками и компанией. Менеджер имеет влияние, высший м-р начинает ее использовать больше в своих интересах, чем в интересах акционеров – высокая з/п, выплаты, соц пакет. Если акционеры раздроблены, то они не могут влиять. Интересы акционеров более долгосрочны, менеджер модет пренебречь глобальными интересами ради краткосрочных целей.
Важная составляющая анализа внешней среды – выявление слабых сигналов, признаки приближения скрытых угроз.
Новые вызовы внешней среды:
Отраслевой анализ.
Фактически это входит в анализ внешней среды.
Отрасль - совокупность компаний производящих и распределяющих аналогичные Т и У, которые конкурируют на одном потребительском рынке.
Задачи: выделение границ отрасли, анализа.
Цель: Определение тенденций развития отрасли и отдельных рынков, на которые ориентирована деятельность компании определение привлекательности отрасли, а так же отдельных товарных рынков внутри отрасли.
Аспекты анализа
- Основные хар-ки отрасли
- анализ отраслевой конкуренции
- стратегии конкурентов
- ключевые факторы успеха
- отраслевые тенденции
Основные направления отраслевого анализа:
1. Реальный и потенциальный размер отраслевого рынка – необходим для определения своей доли рынка; доли рынка конкурентов. Сложный вопрос (в географических терминах и терминах продукта)
2. Отраслевые тенденции (различаются растущие, зрелые и отрасли переживающие спад). В процессе отраслевого анализа необходимо определить темпы роста отдельных товарных рынков. Важно оценить переломные моменты (изменение темпа роста рынка).
3. Интенсивность конкуренции
Майкл Портер выделил 5 факторов конкуренции:
· Конкуренты отрасли:
- составом конкурентности (может быть многочисленной, одинаковой по численности; чем больше, тем ^)
- темпом роста в отрасли (по мере замедления темпа роста конкурентность возрастает)
- переходными затратами (единовременными затратами, которые терпит покупатель при переходе с продукции одного поставщика на продукцию другого; низкие затраты – усиление ценовой конк-ии)
- выходные барьеры (факторы, которые препятствуют фирме выйти из отрасли, усиливаю конкуренцию)
· Угроза новых конкурентов. Рост числа конкурентов ведет к усилению конкуренции. Появление новых конкурентов возможно при отсутствии входных барьеров:
- экономия на масштабе (побуждает входить либо с большими объемами продаж, либо с маленькими объемами, но при значительных издержках)
- приверженность к товарной марке (несут большие затраты на рекламу, чтобы потребитель принял их товар)
- переходные затраты (высокие переходные затраты препятствуют вхождению)
- каналы распределения (необходимо принимать существенную систему скидок, чтобы канал заработал)
- политика правительства (лицензирование предприятий)
- патенты и ноу-хау
· Товары заменители (рост цены на товары вызывает рост спроса на товары заменители)
· Покупатели стараются приобрести товары более высокого качества по низким ценам. Покупатели сильно влияют на конкурентность:
Условие силы покупателей:
- Покупают большую долю продаж отрасли
- имеют возможность интегрироваться между собой
- есть альтернативные поставщики
- низкие переходные затраты
- наличие обширной инф-ии о продукте
- концентрация в отрасли поставщиков выше, чем в покупающей сфере
- продукция уникальна
- высокие переходные затраты
- отрасль не является основным клиентом поставщика
Проблема: если конкурентов много, то за ними трудно наблюдать. Майкл Портер облегчил решение этой проблемы моделью: «Стратегические группы конкурентов» – сегментация конкурентов (а не потребителей). Выделение групп, которые сильнее всего мешают фирме.
Стратегические группы конкурентов – множество соперничающих фирм с одинаковым стилем конкурентной активности и одинаковыми позициями на рынке.
Карта стратегических групп рынка облегчает деление конкурентов.
Пример: Бытовая техника
1. Полный набор бытовой техники – широкий ассортимент, сильная реклама, средние цены
2. Имидж качества – узкий ассортимент, высокие цены
3. Продукция реализуется через розничную сеть
Выводы из анализа карты стратег. групп:
§ Фирмы внутри одной стратегической группы ведут жесткую конкурентную борьбу
§ Позволяет выделить сегменты рынка, на захват которых могут быть нацелены конкуренты.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.