Курс лекций по таможенной статистике, страница 91

      - о наличии и состоянии средств борьбы с правонарушениями;

      - об уровне организации взаимодействия между подразделениями одного таможенного органа и между различными правоохранительными организациями, которые осуществляют свою работу на конкретной территории или на конкретном направлении работы;

      - сведения об эффективности оперативной деятельности.

      Силы оперативных подразделений – это численность штатных и нештатных сотрудников. К численности нештатных сотрудников относятся лица, оказывающие содействие штатным сотрудникам в решении определённых законом задач на конфиденциальной основе. К числу средств борьбы с правонарушениями и преступлениями относится численность используемой специальной техники.

     Третье направление анализа – изучение особенностей территории: её экономическая характеристика, роль региона во внешнеэкономическом сотрудничестве, географическое положение, характеристика транспортной и дорожной сети; показатели грузопотоков и пассажиропотоков, показатели демографической статистики региона (численность и структура населения) и т.д. Важным информационным блоком являются сведения о политической и экономической ситуации в регионе, в сопредельных с регионом территориях, информация о международных соглашениях, о состоянии социальной законности и др.

      Результаты анализа особенностей территории отражаются в оперативных документах и используются для принятия управленческих решений.

      Общая оценка оперативной обстановки даётся по каждому из перечисленных направлений и в их взаимной увязке по всем показателям, включённым в анализ.

11.8. Статистический анализ физических лиц, совершивших

правонарушения. Основные показатели и направления анализа

      С учётом специфики деятельности таможенных органов учёт и анализ лиц, совершивших правонарушения, может осуществляться по следующим направлениям:

      - гражданству,

      - полу,

      - возрасту.

      Дела, заведённые по факту нарушения таможенного законодательства, дифференцированные с учётом гражданства привлечённых к ответственности лиц, группируются с выделением следующих позиций:

      1. Граждане России,