Курс лекций по таможенной статистике, страница 12

РАЗДЕЛ 1. ТАМОЖЕННАЯ СТАТИСТИКА ВНЕШНЕЙ

ТОРГОВЛИ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

 И МЕТОДЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

ТЕМА 2. МЕТОДОЛОГИЯ ТАМОЖЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

2.1. Предмет и задачи таможенной статистики внешней торговли

      ТС внешней торговли занимается построением системы показателей и разработкой методик их расчёта для изучения объёмов, структуры, динамики и экономических результатов товарообмена между РФ и другими государствами.

      Предметом изучения ТС внешней торговли являются закономерности её развития и распределения, изменения её пропорций, характер взаимосвязей показателей внешней торговли с другими экономическими показателями.

      Объектом изучения ТС внешней торговли является внешнеторговый оборот страны, т.е. экспорт и импорт товаров в натурально-вещественном и стоимостном выражении.

      Под экспортом понимается вывоз из страны произведённых, выращенных или добытых товаров отечественного производства. К товарам отечественного производства, при этом, относят товары иностранного происхождения, которые ввозятся в страну и подвергаются существенной переработке, изменяющей основные качественные, технические и др. характеристики товаров. Экспорт товаров уменьшает запасы материальных ценностей.

      Под импортом понимается ввоз товаров в страну. В импорт включаются ввезённые товары, предназначенные для потребления внутри страны, для реэкспорта и товары, закупаемые для отечественных организаций за границей. Импорт товаров увеличивает запасы материальных ценностей страны.

      Задачи ТС внешней торговли определены в Приказе ГТК РФ № 1524 от 24.12.2003 г. «Об утверждении Методологии таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации». К ним относятся:

      1. Содействие развитию внешнеэкономической деятельности, расширению внешнеторговых связей.

      2. Обеспечение полного и объективного учёта данных об экспорте и импорте РФ.

      3. Анализ основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых товаропотоков РФ.

      4. Разработка внешнеторговой политики РФ на основе данных ТС внешней торговли.