2.5. Группировки в статистике внешней торговли.
Основные группировочные признаки
Данные, полученные на этапе статистического наблюдения, малопригодны для проведения конкретного анализа. Поэтому, их необходимо преобразовать. Одним из наиболее распространённых методов преобразования исходной информации являются статистические группировки. Статистическая группировка – это разбиение совокупности на группы более однородных единиц по значению признака, положенного в основу группировки. При этом должен выполняться основной принцип группировки: единицы совокупности, попавшие в одну группу, должны быть более однородны по группировочному признаку, чем единицы, попавшие в разные группы.
В ТС внешней торговли основными группировочными признаками являются все количественные признаки из вышеуказанного перечня (см. вопрос 3 данной лекции), а также:
- код и наименование товара;
- направление товаропотока;
- наименование таможенного режима;
- страна назначения товара (при вывозе);
- страна происхождения товара (при ввозе) и др. неколичественные (атрибутивные) признаки.
В соответствии с перечисленными группировочными признаками в ТС внешней торговли строятся и анализируются следующие основные группировки.
Таблица 1
Общие итоги внешней торговли РФ за 2004 и 2005 годы,
млрд. долларов США
Год |
Экспорт |
Импорт |
Внешнеторговый оборот |
Сальдо внешней торговли |
2004 |
181,6 |
75,6 |
257,2 |
106,0 |
2005 |
241,2 |
98,6 |
339,8 |
142,6 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.