Психология сновидений. Изучение сновидений в разных направлениях. Культурно-исторические аспекты проблемы сновидений. Психологический подход к работе со сновидениями, страница 20

Примеры: Сновидение

"Я сражаюсь на шпагах с какими-то людьми, причем фехтую, паря в воздухе. Дело кончается тем, что я спасаюсь бегством, протискиваясь сквозь узкое отверстие в крыше. Мой преследователь не может или не хочет продолжать погоню. Здесь, на другой стороне, все меняется. Я оказываюсь на чердаке или в мансарде с низким потолком. Я сразу же понимаю, что должна пройти посвящение. Справа от меня сидит гуру, занятый какими-то приготовлениями, Рядом - его помощники. Я замечаю, среди прочего, - бабочку, сделанную из бирюзы и золотой филиграни, очень красивую. В какой-то момент я слышу голос, который произносит:

"Бог - это бабочка".

Я иду в следующую комнату за необходимыми мне материалами, так как отлично знаю, что должна создать собственную бабочку. Там есть цветные мелки красивых пастельных оттенков. Я выбираю несколько, по одному каждого цвета - бледно-желтый, нежно-голубой, ярко-розовый, бледно-лиловый и другие. Я встряхиваю их в сложенных чашечкой ладонях, чтобы отделить раскрошившийся мел, и несу в первую комнату. Они удивительно приятные на ощупь, прямо как бархат. Обеими руками я расчищаю место на полу от обычной пыли и кладу туда мои мелки. Вес наблюдают.

Я не знаю, что делать дальше, по каким-то образом понимаю, что решение я должна найти сама; это часть испытания. Передо мной горит тонкая свеча, помещенная подо что-то, вроде абажура из пленки. Свеча начинает падать, и я знаю, что это будет сочтено неблагоприятным знаком. Я быстро протягиваю руку и успеваю ее подхватить. Как будто бы для того, чтобы увеличить свою силу, я длинной зажженной палочкой провожу над своей головой. Теперь тонкая пленка, напоминающая большой лист пластиковой обертки для пищевых продуктов, движется прямо ко мне, словно ее увлекла за собой свеча-палочка, и замирает недалеко от моего лица. Я смотрю на неё и как в зеркале вижу свое отражение. Я еще не знаю, что мне делать, но понимаю, что должна решить это сама. Гуру мне ничего не скажет. Он, как и все остальные, продолжает наблюдать за мной. Я вглядываюсь в кристально чистое отражение, внимательно рассматриваю свои глаза. Свет падает па поверхность пленки и изображение мерцает. У меня начинает кружиться голова, я чувствую, что проваливаюсь в сон. Какое-то мгновение я сопротивляюсь усталости, пытаясь взять себя и руки и выполнить задание создать свою бабочку. Затем, решив, что возможно, сои тоже входит в обряд инициации, я позволяю себе расслабиться и, как мне кажется, соскальзываю под пленку.

Теперь я ощущаю себя одновременно несколькими личностями (мотив удвоения или утроения): я все еще нахожусь па чердаке, там, где проходит инициация. Я также наблюдаю за женщиной (и сама являюсь ею), которая подъезжает к какому-то дому, чтобы встретиться со своим мужем. Она (я) открывает дверь и входит. В тот же самый момент женщина и мужчина соединяются вместе.. Вновь я какое-то мгновение пытаюсь сопротивляться неизбежному, вспомнив, что должна выполнять это задание. Внезапно ко мне приходит озарение - это и есть инициация. Я могу создать бабочку только одним способом — сама став бабочкой. Я должна войти в чрево-кокон и вырасти в нем. Я появлюсь на свет из этого чрева, и буду жить. Моя жизнь - это моя бабочка. Посвящение и гуру отойдут в прошлое, как забытый сон. Однако, на самом; деле сном будет моя новая жизнь, а, умерев, я вернусь к реальности, то есть к месту посвящения".

Упражнение 1. "Толкование сновидений по Юнгу"

Психоаналитик юнгианской школы и исследователь сновидений Дж. Холл описал основные этапы толкования сновидений по Юнгу. Это описание может дать вам дополнительный материал для собственной работы со сновидениями,

Запись сновидения должна быть как можно более подробная. Сновидение должно быть помещено в подобающий контекст (в насущную жизненную ситуацию сновидящего, в серию сновидений, возникших в данный момент жизни).