Анализ и выявление недостатков системы управления рекреационного предприятия на примере базы отдыха, страница 28

В первой части данной дипломной работы произведен обзор теоретического материала, посвященный системе управления базы отдыха, дается определение предприятия, описываются основные проблемы, с которыми сталкиваются организации данной сферы. Основное внимание в данной главе уделяется понятию «система управления» предприятия, обзору ее элементов, основным из которых является организационная структура фирмы, а также обосновывается необходимость проведения мероприятий по ее совершенствованию. В рамках изучения данного вопроса, в качестве объекта исследования выступал база отдыха "Сестрорецк"в качестве предмета - существующая система управления на данном предприятии.

Таким образом, изучение и глубокая проработка имеющегося теоретического материала позволило сделать следующие выводы. Под системой управления понимается конкретный аппаратный, нормативный, функциональный вариант реализации технологий, позволяющий решать конкретную проблему управления. Развитие и совершенствование предприятия любой отрасли базируется на тщательном и глубоком знании деятельности организации, а также специфики. Для выживания и развития организации должны использовать такие подходы к управлению, которые позволят им наилучшим образом адаптироваться и гибко реагировать на происходящие изменения во внешней среде. Это требует от предприятий периодически проводить мониторинг эффективности системы управления проводить мероприятия по ее совершенствованию.

Материалы проведенного исследования в главе 2 позволили нам в третьей главе предложить рекомендации по совершенствованию недостатков, выявленных в системе управления базы отдыха, которые составлялись на базе обобщенных данных по результатам проведенных исследований. В соответствии с этим было рекомендовано: осуществить программу реализации маркетинговых мероприятий; реализовать внедрение системы обучения и повышения квалификации персонала базы отдыха; ввести систему материального стимулирования трудовой активности работников предприятия.

В заключении необходимо подчеркнуть, что внедрение предложенных рекомендаций будет служить серьезным механизмом поддержки и развития системы управления предприятия. В руках компетентной группы руководителей осуществление предложенных мероприятий представляет собой мощное средство усовершенствования работы предприятия и повышения ее эффективности. В то же время, разработанная методика исследования является универсальной и может быть использована другими организациями.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Алексеев Н. "Эволюция систем управления предприятия. Проблемы теории и практики." (2002)

2. Багиев Г.Л. "Маркетинг. Учебник для ВУЗов" 3-е издание (2014)

3. Вершигора Е.Е. "Менеджмент: учебное пособие" (1998)

4. Котлер Ф "Маркетинг менеджмент" 12-е издание ( 2007)

5. Мишин В. М., Ломоносов Б. П. "Исследование системы управления. - Финансы и статистика"(1999)

6.Фатхутдинов Р.А. "Управление конкурентоспособностью организации"  Учебное пособие  (2004).

7. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. "Исследование систем управления" - учебное пособие (2000)

8. Песоцкий Е.А. "Реклама и мотивация потребителей" (2009)

9.Завьялов, О.В. "Теоретические и методические особенности оценки эффективности проектов различного назначения: монография"(2008)

10. Палей Т.Ф. "Инновационный менеджмент" -  Учебное пособие. – (2011)

Электронные библиотеки:

1. http://www.rsl.ru

2.http://www.nlr.ru

3. http://economicus.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Анкета

Уважаемые сотрудники предприятия! 
Вашему вниманию предоставляется анкета, имеющая цель изучения недостатков в существующей системе управления, а также определение потребности в проведении мероприятий по ее совершенствованию на Вашем предприятии.
Пожалуйста, выразите объективную критическую точку зрения по отношению к основным факторам, оказывающим влияние на результативность деятельности предприятия.
Мы гарантируем конфиденциальность Ваших ответов. Пожалуйста, внимательно изучите инструкцию заполнения анкеты.
Заранее Благодарим Вас за содействие!
В графе "А" Вы видите различные ситуации управления людьми, которые влияют на результаты управленческой деятельности предприятия (Отметьте галочкой по каждому фактору цифру от 1 до 4 наиболее соответствующую ситуацию на предприятии.
В графе "Б" дайте оценку значимости каждого из факторов ( отмечайте галочкой в нужном столбце, в соответствии с тем, какую роль данное обстоятельство играет в Вашем предприятии.
Шкала:
1 - данный фактор не имеет значение
2 - незначительный фактор
3 - фактор средней важности
4 -  самый важный фактор
 


ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БАЗЫ ОТДЫХА "СЕСТРОРЕЦК"

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР,Исполнительный директор,Зам директора по общим вопросам,водитель а/м,Главный врач,Главный бухгалтер,Начальник хозяйственной части,Администраторы,Бухгалтерия,Хоз.тех.персонал 
-сантехник
-электрик
-прачка
-озеленитель
-сторожа
,Пищеблок:
-старший повар
-повар
-кух.рабочий
-официант
-кладовщик
,Мед.персонал:
-ст.медсестра
- диет.сестра
-медсестра
-санитарки
 


Приложение 1

Общая характеристика исследования

Актуальность исследования
Необходимость повышения конкурентоспособности и совершенствования кадровой структуры
Предмет исследования

Процесс разработки конкурентоспособности 

Объект исследования
База отдыха "Сестрорецк
                                     рынке                                                     

Цель исследования
Цель исследования заключается в разработке системы управления

,Задачи исследования
Изучить основы теории управлением персонала, а также факторы, влияющие на его конкурентоспособность; Провести анализ основных показателей конкурентоспособности предприятия; Охарактеризовать состояние деятельности база отдыха "Сестрорецк"», выявив недостатки. Разработать систему управления база отдыха "Сестрорецк"»
 


 


Новизна
Полученные результаты обеспечивают аргументацию и убеждения в принятии решения по разработке системы управления 
Практическая значимость
Разработанные рекомендации могут быть приняты для практической рекомендации