Анализ и выявление недостатков системы управления рекреационного предприятия на примере базы отдыха, страница 25

Обязательно нужно отметить то, что Положения об отделах занимают лишь промежуточное место среди документов, регламентирующих деятельность организации в целом, и документами, которые определяют права, обязанности, ответственность работников. К первому типу документов относится Устав, а ко второму - Положения о должностях, методики и положения.

Разработка положений об отделах (См. Приложение №5) является часть общего процесса, который формирует структуру управления и тесно связан с распределением полномочий по подразделениям предприятия. Инструкция моделей, обследований  аналитического характера играет активную роль в регулировании деятельности организации, упорядочивает выполнение производственно-хозяйственной функции, закрепляет рациональное разделение труда и обеспечивает достижение целей, поставленных перед организацией.  Важное значение для правильной организации работы внутри отдела имеет Положение об отделе, оно служит документом, который определяет внутреннюю структуру отдела и разделяет обязанности между отдельными работниками.

Положение об отделе должно быть построено с действующим законодательством РФ, а так же положениями, приказами,инструкциями и другими нормативными актами. Положение об отделе должно быть основано на единой типовой структуре, в качестве которой может быть предложена следующая:

Для решения данной проблемы  -упрочнения положения базы отдыха "Сестрорецк" на ранке услуг - рекомендуется проведение различных маркетинговых мероприятий.

Для реализации поставленной цели необходимо установить ряд задач:

1. Изучить рынок услуг, которые предоставляют базы отдыха

2. Изучить слабые и сильные стороны конкурентов( для построения стратегии конкурентной борьбы)

3. Сохранить и расширить  доли рынка путем улучшения качества предоставляемых услуг

4. Определить перечень опасностей и возможностей, с которыми предприятие сталкивается во внешней среде

5. Организовать широкомасштабную рекламную компанию и специальную программу для привлечения отдыхающих

6. Изучить вкусы, привычки и отношение рекреантов к предоставляемым услугам

Естественно, все эти мероприятия требуют денежных затрат, но со временем это внесло бы значительные улучшения в работу базы отдыха, а так же повысило бы уровень рентабельности и конкурентоспособности, что помогло бы в дальнейшем базе отдыха подняться на более высокий уровень по сравнению с настоящим положением.

Финансовые средства для реализации  данного проекта могут быть получены из прибыли предприятия.

Для решения поставленной цели и осуществления проекта почти невозможно определить сроки его реализации. Ч то бы успешно функционировать и не потерять клиентов такие мероприятия, как изучение рынка услуг, проведение рекламной компании и изучение позиций конкурентов должны проводится постоянно.

Рациональная оценка и повышение внутреннего потенциала требуют так же больших затрат, как временных, так и финансовых. Несомненно, реализация поставленных целей не должна затягиваться во времени,  потому что денежные ресурсы базы отдыха ограничены. Именно по этому необходимо определить срок реализации не менее одного года.

План мероприятий для решения поставленных задач по реализации нашего проекта представляет собой:

- анализ опыта деятельности как самой базы отдыха "Сестрорецк", так и его  конкурентов, такие маркетинговые исследования должны проводиться не реже чем раз в год. Следствием таких исследований может стать внедрение услуг, которые используют конкуренты.

- рассылка через факс по информационной базе данных( база содержит более 25000 адресатов) в режиме "нон-стоп" предложений путевок базы отдыха, залов для семинаров, а так же спец. предложений ( майские праздники,  новогодние праздники и т.д.) в компании с целью оптимизации сбыта основных, дополнительных и сопутствующих услуг базы отдыха.

-ведение графика выставок, проводящихся в Санкт- Петербурге(например ЛенЭкспо). Рассылка почтой предложений со специальными предложениями, выставочными ценами, а так же пакетами услуг.