Анализ и выявление недостатков системы управления рекреационного предприятия на примере базы отдыха, страница 26

- воздействие средствами рекламы на неорганизованного потребителя:

-выбор СМИ для размещения рекламы

-реклама в специальных изданиях авиакомпаний

-выставление рекламных щитов

-наружная щитовая реклама рядом с базой отдыха

-распространение флаерсов доп. услуг базы отдыха по офисам г.Санкт-Петербург

-реклама в туристических компаниях

-участие в выставках проведения презентаций

-размещение информации в справочниках и путеводителях г. Санкт-Петербург

Использование внутри базы отдыха маркетинговых мероприятий для увеличения продаж доп.услуг:

-раскладка в номерах базы отдыха рекламных материалов

-выпуск сувенирной продукции

-использование цветных информационных модулей

Организация связей с общественностью, для этого рекомендуется:

- корректировка товарного знака базы отдыха "Сестрорецк"(печатная продукция, продукция с логотипами, утверждения флага базы отдыха)

- интервью Генерального директора в печатных изданиях и на радио

- работа с журналистами

- размещение информации в СМИ

Вторым по значимости недостатком в системе управления базой отдыха является отсутствие  программ обучения и повышения квалификации сотрудников, а так же системы материального стимулирования трудовой деятельности. В связи с этим предлагается проведение таких мероприятий как:

1. Полное доведение информации до персонала всех служб о представляемых услугах базы отдыха, разработке новых пакетов, специальных предложениях и т.д. для повышения компетентности обслуживающего персонала в процессе передачи информации отдыхающим.

2. Организация тренингов, занятий, а так же инструктажа для персонала с целью повышения квалификации. Это является не маловажным фактором для повышения уровня обслуживания отдыхающих базы отдыха. Преимущества этого направления: профессиональное обучение, относительно низкие затраты на обучение.

3. Доведение стандартов обслуживания до персонала базы отдыха с привлечением специалистов Санкт-Петербургских ВУЗов туризма и гостиничного хозяйства.

4. Создания условий для вовлечения персонала в систему управления базой отдыха: возможность вносить предложения, замечания, положения, участия в разработке маркетинговых программ.

5. Стимулирование трудовой заинтересованности кадров за счет создания гибкой системы материального и морального стимулирования ( выделение лучшей службы по результатам квартала, выделение лучшего работника месяца и т.д.)

Последним недостатком в системе управления базы отдыха "Сестрорецк"  является формирование структуры управления в соответствии с принципами системного подхода. Это вносит изменения в разделение и корпорацию труда управленческих работников и делает необходимым использовать принцип формирования должностей в организации в соответствии с объективно необходимыми для данной организации процессами и видами работ с принятой структурой управления.

Должностная инструкция - это организационно-правовой документ, в котором определяются основные функции, права, обязанности и ответственность сотрудников организации. Данная инструкция составляется по каждой штатной должности это организации, а так же носит безличный характер и объявляется сотруднику под расписку при заключении трудового договора.

Эффективность работы аппарата управления все больше зависит от того, насколько четко определены все части управляющей системы. Достигнуть этого помогают разработанные положения о должностях, а так же они позволяют:

1. поддерживать рациональную технологию управления в организации

2. определять обязанности, права и ответственность каждого работника, а так же фиксировать взаимные обязательства

3. регламентировать разделение управленческого труда на предприятии

4. распределять и упорядочивать потоки информации и организации

5. формулировать требования к должностям с целью рационального подбора и оценки кадров

Система положений о должностях, построенная на таких принципах, позволяет определить необходимый для нормального функционирования организации объем работ и на этой основе рассчитать потребную численность работников для каждого подразделения организации.