Анализ и выявление недостатков системы управления рекреационного предприятия на примере базы отдыха, страница 15

Таким образом сезонность спроса порождает и ряд других проблем, таких как найм и сохранение рабочей силы. Проблемой это является потому что чаще всего из за отсутствия мотивационных факторов в виде продвижения по служебной лестнице и возможности построить карьеру. В большинстве случаев администрация предприятия вынуждена нанимать на работу новую группу сотрудников каждый сезон, что влечет большие расходы на их профессиональную подготовку.

Так же еще одной важной проблемой является сохранность и поддержание зданий и оборудования в надлежащем виде в период когда предприятие закрыто.

Равным образом рекреационно-туристские предприятия имеют свои особенности:

1. Широкое участие персонала в производственном процессе.(наличие высококвалифицированного персонала играет важную роль в успехе рекреационного предприятия)

2. Сезонный характер спроса.

3. Качество предоставляемых услуг ( уровень комфорта и наличие санитарно-лечебной базы) Такие предприятия различаются по разным категориям: уровень цен, уровень комфорта, обеспечение питанием, лечебная база, месторасположение, продолжительность отдыха, медицинский профиль, вместимость,

4. Взаимозависимость рекреационно-туристских услуг и цели поездки.

2.2 Система управления, как основа деятельности предприятия.

Понятие системы управления предприятия

Перед тем, как давать характеристику системы управления организации следует ввести такие понятия как: "система", "организация".

Рассматривая машину, живой организм, общество мы можем сказать что это система. В мире все системно. Все системы имеют разнообразные формы. При всем их многообразии все системы можно разделить на три вида.

         Таблица 2.2

Виды систем

1

Технологические

2

Биологические

3

Социальные (социально-эконмические)

В международной  науке управления даются разные определения систем. Среди них можно выделить:

1. М.Х. Мескон : «система - это набор взаимосвязанных и взаимозависимых частей, составленных в таком порядке, который позволяет воспроизвести целое».

2. Б.З. Мильнер : «система» - это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Уникальной характеристикой при рассмотрении систем являются внутренние отношения частей. Каждая система характеризуется как дифференциацией, так и интеграцией. В системе используются разнообразные специализированные функции».

3. В.А. Розанова  : «система» - единство,состоящее из взаимосвязанных частей, каждая из которых приносит что-то конкретное в уникальные характеристики целого.

__________________________________________________________________

[1] Веснин В. Р. Основы менеджмента. Учебник. Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд», 1997.

[1] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. - М.: «Дело», 1993.

[1] Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - 2-е издание. - М.: ИНФРА - М., 1999

Так же существует множество определений понятия " организация".  Под организацией подразумевается «сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей». Под словосочетанием "сознательно координируемое" следует понимать управление, а под "социальным образованием" то, что организация состоит из отдельных людей или групп людей, которые взаимодействуют между собой.

Сложными, большими и динамично развивающимися социально- экономическими системами являются все производственные объединения, предприятия и организации. Предприятия и организация является системой, особым объединением ее частей. Именно это объединение приводит к появлению нового качества, ради которого создается предприятие как система