Анализ и выявление недостатков системы управления рекреационного предприятия на примере базы отдыха, страница 16

Элементы любой системы представляют собой подсистемы более низкого порядка, при этом каждая система выступает как элемент более высокого порядка. В составе большой системы имеются подсистемы, которые выполняют свои определенные функции. Для того чтобы поддерживать отдельные части в одной организации и формировать целое, в каждой системе осуществляется интеграция. Несмотря на то, что организации распадаются на части, они сами являются подсистемами в более крупных системах. Надо отметить что существуют не только подсистемы и системы, но и сверхсистемы. Классификация данных понятий зависит от особенностей предмета анализа. Систему следует рассматривать как единство ее частей.

Резюмируя, необходимо отметить что одним из главных факторов является обратная связь. Она является одним из главных значением для функционирования организации. В данном определении под обратной связью подразумевается процесс, позволяющий получать приток в систему информации или денег для модифицирования производства, выпускаемой продукции или налаживания выпуска продукции.

Входящие материалы капитал труд Техническая переработка(преобразование сырья в готовый продукт) Результат готовые продукты Потребители
 


                             регулирование                                    Лоббирование

Правительство
 


                Защита интересов потребителей

Получение дохода
 


Возврат кредитов                                                              Финансовые органы                

Рабочая сила Заработная плата
 


                                             

Платежи кредиторам

Поставщики                                    

Рис.2.3. Организация, как открытая система

Система управления является непосредственно основной составляющей организации. Система управления -это самостоятельная система, но в некоторых случаях она может входить в систему более высокого порядка.Рис.5.

 5                                                                                               

Управляющая система (СУ) субъект управления,7,6,1,2
 


3 Управляемая система производственная система (объект управления),4
 


Рис.2.2. Простейшая модель системы организации

1. - управляющие воздействия и информация по прямому каналу связи

2. - информация о состоянии управляемой подсистемы по обратному каналу связи

3.- ресурсы на выходе системы

4.- выход системы ( продукция, услуги, выполненные обязательства)

5. - внешние задающие воздействия

6. - исходящая информация и документация, воздействующая на внешнюю среду

7.- информация о внешней среде

Необходимо отметить что каждая система управления имеет определенное назначение. Соответственно она должна содержать установочную, целевую функцию. Данная функция определяет характер взаимодействия всех элементов. При реализации данной функции в системе предприятия всегда можно выделить объект управления и субъект управления, между которыми должна осуществляться связь по прямому и обратному каналам связи ( прямой канал - от субъекта к объекту- управляющие информация и воздействия; обратный канал - от объекта к субъекту - информация о состоянии объекта). Кроме того должны осуществляться и другие внутренние и внешние связи. (См. рис ниже)

Из этого следует, что любая организация - это совокупность двух подсистем управления:

1. управляющей ( выполняет функции управления организацией. Эта система управления включает в себя аппарат управления со всем персоналом и техническими средствами: сигнализация, устройства связи, счетную технику и т.д. В первую очередь это линейное управление: начальник организации, его заместители, начальник цехов мастера. Так же сюда входят и функциональные ( штабные) организации :служба управления цехов. В каждом таком хозяйственном звене управление решается по разному - количество ступеней и количество управляющих органов на каждой ступени определяется функциями, задачами и целями.