Анализ и выявление недостатков системы управления рекреационного предприятия на примере базы отдыха, страница 21

33% сообщили о неудовлетворении системой распределения обязанностей и ответственности

26% опрошенных отметили о необходимости проведения рекламной компании базы отдыха, а так же повышения конкурентоспособности

25% высказали недовольство кадровой политики предприятия

16%сообщили о  необходимости проведения изменений по всем направлениям деятельности базы отдыха

Так же они упомянули о таких недостатках как: неразвитая система планирования, невозможность группового принятия решения вопросов управления и другое.

Параллельно с проведением интервью проводилось анкетирование персонала базы отдыха. Обработка данных проводилась следующим образом:

-для выработки общей системы управления  необходимо получить общие средние оценки по результатам всех опрошенных групп.

- с этой целью по каждому фактору необходимо найти среднее арифметическое значимости и среднее арифметическое фактического состояния на базе отдыха

- затем сложить результаты опроса по каждому фактору нижнего и верхнего уровня управления( из этого получить суммарную оценку по значимости факторов для обследуемого предприятия и по фактическому состоянию фактора на предприятии

- далее по каждому фактору нужно найти среднее арифметическое значимости и состояние на предприятии.

- затем нужно определить разность между средним арифметическим значимости фактора для производства и среднимарифметическим фактического состояния фактора  ( из этого получим общую потребность в проведении мероприятий по совершенствованию системы  управления базы отдыха)

При этом всем необходимо отметить что мнения разных иерархических групп совпадает частично.

Наибольший разрыв прослеживается по факторам:

Таблица 3.1

                      Мнения разных иерархических групп

№1

"Творческая ,благоприятная атмосфера для развития системы управления;

№8

"Личное стремление к развитию сильных сторон и поиску путей развития в системе управления";

№14

"Система по формированию и анализу кадров на выдвижением";

№20

"Точность задач и целуй руководителей каждого уровня управления";

№21

"Готовность к развитию и совершенствованию деятельности организации"

Следствием различия во мнениях может быть предрасположенность к оказанию сoпративления к oказанию сoпративления oдним из урoвней управления в случае необходимости совершенствования однoго из этих факторов. А так же чем выше значимость фактора для обследуемого предприятия, тем существует меньшая предрасположенность к оказанию сопротивления при его развитии.

Из за того, что все выше перечисленные  факторы с точки зрения нижнего уровня управления имеют большую значимость для предприятия, чем сточки зрения верхнего уровня управления, следовательно возрастает предрасположенность к сопротивлению со стороны последнего в случае развития этих факторов.

Таблица 3.2

Мнения по факторам

№1

"Письменное оформление организационной структуры предприятия";

№6

"Конкурентоспособность предприятия";

№9

"Развитие маркетинговой деятельности";

№13

"Решение проблем сезонной деятельности";

№15

"Вопросы развития рекламной деятельности".

Наиболее важными факторами управления (с точки зрения верхнего уровня управления ) являются:

Таблица 3.3

Факторы управления(верхнего уровня)

№1

"Творческая благоприятная атмосфера для развития системы управления"

№5

"Эффективность работы системы управления"

№7

"Стремление к развитию сильный сторон и поиску путей развития в системе управления";

№10

"Повышение квалификации руководящего состава";

№18

Повышение производительности труда";