Методики качественных и количественных маркетинговых исследований. Тестирование слоганов

Страницы работы

37 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Библиотека методик

1.  Методики качественных исследований (со ссылками на гайды и вопросы в конкретных исследованиях, организованных в отдельные файлы)

2.  Методики количественных исследований (со ссылками на анкеты, опросники и вопросы в конкретных исследованиях, организованных в отдельные файлы)

·  МЕТОДИКА «КОЛЛАЖ». А теперь я попрошу вас разбиться на две команды и сделать следующее: у меня есть много разных картинок, из которых вы должны сделать некоторую композицию. Одна команда будет делать композицию на тему «Пельмени нового века», а другая – «Какими не должны быть пельмени нового века». ОБСУЖДЕНИЕ КОЛЛАЖЕЙ.

·  МЕТОДИКА “НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ”. Сейчас я хочу предложить вам список из незаконченных фраз, которые попрошу вас завершить.

Тестирование концепции -1

·  А теперь мы с вами посмотрим на некоторые идеи относительно марки пельменей. МОДЕРАТОР ПРЕДЪЯВЛЯЕТ ПЕРВУЮ КОНЦЕПЦИЮ (ОБЯЗАТЕЛЬНА РОТАЦИЯ ОТ ГРУППЫ К ГРУППЕ).

·  Теперь напишите, пожалуйста, ваши первые ассоциации, которые вызывает данный текст.

·  Итак, давайте обсудим ваши впечатления/ощущения. Как Вы поняли основную идею, опишите в 2-х словах? В чем эта идея близка именно Вам? Что понравилось, что не понравилось? Почему?

·  А что показалось вам убедительным в этой идее? Что не убедительным? Почему?

·  Что-то вызвало сомнения? Что именно? Почему этому не верится?

·  Было ли что-то непонятное в данном тексте?

·  А что показалось вам особенно важным в этой идее?

·  Что эта концепция говорит о марке? Каковы, судя по описанию основной идеи, достоинства/недостатки данных продуктов?

·  Как вам кажется, кому будет интересна/нужна такая марка пельменей? Опишите человека, который точно будет ее покупать (пол, возраст, профессия, доход, семейное положение)? А вы стали бы покупать эти продукты для своей семьи? ЕСЛИ НЕТ - Почему? ЕСЛИ ДА – В каких ситуациях? С какого возраста стали бы покупать эти продукты?

·  Хотели бы вы что-то изменить в этом тексте? Почему?

·  МОДЕРАТОР ПРЕДЪЯВЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЙ ВАРИАНТ КОНЦЕПЦИИ. ПОВТОРЕНИЕ БЛОКА ВОПРОСОВ C-К.

·  МОДЕРАТОР РАЗДАЕТ КОНЦЕПЦЕПЦИИ, РАСПЕЧАТАННЫЕ НА ОДНОМ ЛИСТЕ. Какая из идей вам кажется наиболее удачной? Чем она, на ваш взгляд, лучше остальных? Более убедительной? Какая из них лучше всего подходит для марки пельменей? Почему вы так считаете? Почему?

·  А если не сравнивать эту концепцию с остальными, насколько вы считаете ее удачной? Что бы вы обязательно изменили?

Тестирование концепции -2

·  МОДЕРАТОР ОБЪЯСНЯЕТ РЕСПОНДЕНТАМ, ЧТО ТАКОЕ КОНЦЕПЦИИ. Я буду зачитывать и раздавать вам эти идеи, вы будете писать на листочках свое первое впечатление, и потом мы будем их обсуждать. РОТАЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ ОТ ГРУППЫ К ГРУППЕ.

·  МОДЕРАТОР ПРЕДЪЯВЛЯЕТ ОПИСАНИЕ ПЕРВОЙ КОНЦЕПЦИИ. Напишите ваши первые впечатления.

·  Ну как вам? Что скажете? Понравилось или не понравилось? Что именно понравилось, что не понравилось?

·  Все ли было понятно в этом тексте? Вызвало ли что-то ваши сомнения? Верите ли вы тому, что здесь написано? Почему да, почему нет?

·  Это интересно читать? Почему?

·  Сейчас я попрошу вас придумать название для этого текста. РЕСПОНДЕНТЫ ПИШУТ НАЗВАНИЕ НА СВОИХ ЛИСТОЧКАХ. Какова, на ваш взгляд, основная идея, главная мысль этого текста?

·  Что в этом тексте показалось вам наиболее важным? Почему? Близка ли вам такая идея? Почему да, почему нет?

·  Захотелось ли вам пельменей по прочтению этой идеи? Почему да, почему нет?

·  Хотели бы вы что-либо изменить в этой идее?

·  МОДЕРАТОР ПРЕДЪЯВЛЯЕТ ОПИСАНИЕ ВТОРОЙ КОНЦЕПЦИИ (И ТАК ДАЛЕЕ). РЕСПОНДЕНТЫ ПИШУТ ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ. ПОВТОРЕНИЕ БЛОКА ВОПРОСОВ С-I.

·  Каждый из этих текстов имеет более сжатое описание, резюме. Давайте посмотрим на них. МОДЕРАТОР ПРЕДЪЯВЛЯЕТ ЯДРА ВСЕХ КОНЦЕПЦИЙ. Как вы считаете, какое из этих резюме соответствует первому тексту? А второму (и так далее)? Почему вы так думаете?

·  МОДЕРАТОР РАЗДАЕТ КОНЦЕПЦИИ ЦЕЛИКОМ (ЯДРО + ОПИСАНИЕ). Теперь все тексты у вас перед глазами, пусть каждый из вас выберет один, который нравится ему больше всего и запишет его номер на своем листочке. ОБСУЖДЕНИЕ ВЫБОРОВ И ОБЩИЙ ИТОГОВЫЙ ВЫБОР КОНЦЕПЦИИ.

·  Помните, мы с вами представляли марку идеальных пельменей как человека. Какой из текстов больше всего подходит к вашему образу? Какой из них вы бы могли услышать из уст представляемого вами человека? Почему?

Обсуждение художественной идеи

A.  А сейчас мы с вами посмотрим варианты художественной новой марки пельменей. МОДЕРАТОР ПРЕДЪЯВЛЯЕТ ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ.

B.  Ну как? Что скажете? Что нравится, что не нравится? Подходит эта художественная идея для такого продукта, как пельмени? Как сам художник видит пельмени на ваш взгляд? Что хотел донести этим изображением, какую идею?

C.  К какой концепции такое художественное решение подходит больше всего? Почему?

Похожие материалы

Информация о работе