Методики качественных и количественных маркетинговых исследований. Тестирование слоганов, страница 4

I.  Давайте оценим просмотренный ролик по шкалам (ПАРАЛЛЕЛЬНО С ЗАПОЛНЕНИЕМ ШКАЛ МОДЕРАТОР ПОДРОБНО ВЫЯСНЯЕТ ПРИЧИНЫ ТЕХ ИЛИ ИНЫХ ОЦЕНОК):

Оригинальный – обычный

Приятный – не приятный

Информативный – не информативный

Вызывает сильное желание попробовать продукт – совершенно не вызывает желание попробовать продукт

МОДЕРАТОР МОЖЕТ ДОБАВИТЬ ШКАЛЫ ПО КРИТЕРИЯМ, ВОЗНИКШИМ В ХОДЕ ИНТЕРВЬЮ.

U&A

B.  Давайте начнем наш разговор с такой темы, как молочные продукты. Перечислите, что входит в эту категорию. FLIP CHART Вы назвали много всяких разных продуктов. Можем мы разбить все то многообразие, которое есть у нас в списке на подгруппы? Какие продукты можно объединить? Как эта группа будет называться? (ЦЕЛЬ - УЗНАТЬ С КАКИМИ ПРОДУКТАМИ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ КОКТЕЙЛИ И КАК САМИ ПОТРЕБИТЕЛИ НАЗЫВАЮТ СЕГМЕНТ МОЛОЧНЫХ КОКТЕЙЛЕЙ)

C.  ИСПОЛЬЗУЯ ТЕРМИНОЛОГИЮ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Давайте поговорим поподробнее о молочных коктейлях. Существуют ли в этой группе еще какие-нибудь продукты, которые мы забыли назвать? (ЗАПИСАТЬ) А какие марки такой продукции вам известны (ЗАПИСАТЬ МАРКИ)?

D.  Назовите ситуации, в которых вы используете эти продукты? А есть какие-то особые случаи? А что, что-то другое в этих ситуациях подойти не может?

E.  Может у кого-то есть какие-то истории, курьезные случаи, связанные с такими продуктами?

F.  Скажите, а отличаются чем-то молочные коктейли от других молочных продуктов? Чем? Можно ли говорить о том, что существует какое-то определенное настроение, когда вы пьете коктейль? Опишите, какое?

G.  (ПОРТРЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ) Знаете, бывают такие люди, на которых смотришь и думаешь: «Да, вот эта точно сластена», «А этот любитель горячительных напитков». У меня есть портреты разных людей. Я хочу, чтобы вы на них посмотрели и сказали, кто, по вашему мнению является человеком, про которого точно можно сказать: «А вот это любитель молочных коктейлей».

H.  Скажите, а вы покупаете коктейли или делаете их сами? Кто в вашей семье является инициатором приготовления/покупки коктейлей?

I.  (ЕСЛИ ДЕЛАЮТ САМИ) Поделитесь рецептами.

J.  Какие вкусы вам нравятся больше всего (ПРОВЕРИТЬ КАКИЕ ДЕЛАЮТ ДОМА, А КАКИЕ ПОКУПАЮТ). Каких вкусов, по вашему мнению, не хватает

III. ОБСУЖДЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ (20)

A.  Давайте теперь обсудим с Вами идею некоего продукта. Это только идея, и я хотела бы попросить, чтобы вы поделились со мной своими впечатлениями. Сразу же прошу вас понять, что это не реклама. В данном случае, это просто описание намерения компании - производителя. Производитель хочет узнать, насколько его намерения понятны и близки потребителям. Поэтому сейчас мы сделаем так. Я прочту вам вслух, то, что у меня написано и раздам вам этот текст.

Модератор читает концепцию

«Молочный шейк» - новый освежающий оригинальный коктейль для жизнерадостных, активных людей, живущих в ногу со временем.

Это единственный российский молочный коктейль с легкой нежной пенистой консистенцией, который можно взбить прямо в упаковке, оригинальный дизайн которой привлечет ваше внимание.

МОДЕРАТОР РАЗДАЕТ РЕСПОНДЕНТАМ ЛИСТОЧКИ С ТЕКСТОМ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЧТЕНИЯ.         

Вы можете сами прочесть этот текст. Напишите, пожалуйста, ниже, под идеей, все ваши ощущения, впечатления, ассоциации, вопросы, все, что возникло у вас в голове, как только вы этот текст прочли.

РАЗДАТЬ ШКАЛЫ

_______________________________________

Идея очень привлекательна

 

Идея совершенно непривлекательна

 
 


B.  Итак, поделитесь вашими впечатлениями. Как вы представляете себе продукт, описанный в идее? Знаком ли вам этот продукт? (ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ЗНАКОМ, КТО УЖЕ ЕГО ПОКУПАЛ / ПИЛ) Подходит ли такая концепция молочному шейку?