Методики качественных и количественных маркетинговых исследований. Тестирование слоганов, страница 14

G.  МОДЕРАТОР ПРЕДЪЯВЛЯЕТ УПАКОВКУ САНТАЛ ПЛЮС. Видели такую упаковку? СРАВНЕНИЕ С УПАКОВКОЙ БИО-МАКС. Какая из них вам нравится больше? Чем? Какая из них больше соответствует тем текстам, которые мы с вами обсуждали и продукту, который пробовали?

H.  МОДЕРАТОР ПРЕДЪЯВЛЯЕТ УПАКОВКИ СОКОВ (J7, GOLD, SANTAL ПЛЮС И ДРУГИЕ, СПИСОК БУДЕТ ОБСУЖДЕН С КЛИЕНТОМ). Сейчас я попрошу вас проранжировать все эти упаковки. Первое место получит та, которая вам нравится больше всего, вторая, которая чуть меньше нравится и так далее.

I.  Заметна будет наша упаковка в магазине среди других? Захотелось бы вам ее купить?

J.  СИМУЛЯЦИЯ ПОКУПКИ. Наш продукт в такой упаковке будет стоить в магазине 18 рублей. Кто стал бы покупать его по такой цене, кто не стал бы, почему? А те, кто стали бы покупать, как часто вы бы покупали этот продукт?

K.  18 рублей – это дорого или дешево для такого продукта? А какая цена была бы настолько дорогой, что Вы не купили бы? А какая настолько дешевой, что Вам показалось бы странным, Вы усомнились бы в его качестве?

L.  МОДЕРАТОР ОБЪЯСНЯЕТ РЕСПОНДЕНТАМ, ЧТО В СОСТАВ ПРОДУКТА ВХОДЯТ МОЛОКО И НАТУРАЛЬНЫЙ СОК. Как вы к этому относитесь? Почему? Кто, узнав про это, изменил свое покупательское намерение? Почему?

VI. ТЕСТИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИЙ, НАЗВАНИЙ И СЛОГАНОВ НОВОГО ПРОДУКТА (1 час)

ИНСАЙТЫ (5-10 минут)

F.  Хорошо. Теперь я хочу показать вам некоторые утверждения. МОДЕРАТОР ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ПРЕДЪЯВЛЯЕТ 2 ИНСАЙТА (ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РОТИРУЕТСЯ В РАЗНЫХ ГРУППАХ): РАЗДАЕТ ТЕКСТ НА ЛИСТОЧКАХ И ЗАЧИТЫВАЕТ ВСЛУХ.

G.  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ИНСАЙТОВ. Как вам такой текст? Согласны вы с ним? Есть ли что-то, с чем вы не согласны? Что вызывает сомнения? Что понравилось, что не понравилось?

H.  Скажите, насколько данный текст отражает ваши собственные переживания? Вы бы, условно говоря, «подписались» под ним? Почему?

I.  ПОВТОРЕНИЕ БЛОКА ВОПРОСОВ ДЛЯ ВТОРОГО ИНСАЙТА.

J.  Какой из двух текстов нравится вам больше? Почему? Стоит ли что-либо менять, на ваш взгляд, чтобы улучшить этот текст (понравившийся больше)? А что нужно изменить в другом (менее понравившемся), чтобы он стал более привлекательным для вас?

КОНЦЕПЦИИ (30-35 минут)

ЕСЛИ РЕСПОНДЕНТЫ ПРИ ОБСУЖДЕНИИ КАТЕГОРИЙ (П. IV) ВЫБРАЛИ НЕ ФРУКТОВО-МОЛОЧНЫЙ КОКТЕЙЛЬ, А ДРУГУЮ КАТЕГОРИЮ ДЛЯ ПРОДУКТА, И ПРИ ЭТОМ ФРУКТОВО-МОЛОЧНЫЙ КОКТЕЙЛЬ ИМ НЕ НРАВИТСЯ, - ПРЕДУПРЕДИТЬ, ЧТО В КОНЦЕПЦИИ НАЗВАНИЕ КАТЕГОРИИ УСЛОВНОЕ.

I.  Сейчас я покажу вам некоторые описания нашего продукта. МОДЕРАТОР ПРЕДЪЯВЛЯЕТ РЕСПОНДЕНТАМ ПЕРВУЮ КОНЦЕПЦИЮ (РОТАЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ ОТ ГРУППЫ К ГРУППЕ): РАЗДАЕТ КАЖДОМУ НА ЛИСТОЧКАХ, ЗАЧИТЫВАЕТ ВСЛУХ. КОНЦЕПЦИЯ НАПИСАНА НА ФЛИП-ЧАРТЕ, САМ ТЕКСТ НА ОДНОМ ЛИСТЕ, ОБОСНОВАНИЕ НА ДРУГОМ.

J.  РЕСПОНДЕНТАМ РАЗДАЮТСЯ МАЛЕНЬКИЕ СТИКЕРЫ СНАЧАЛА 2-Х РАЗНЫХ ЦВЕТОВ (РОЗОВЫЕ И ЗЕЛЕНЫЕ). ПОСЛЕ ТОГО, КАК ВСЕ ПРОЧЛИ: Я попрошу вас всех подойти сюда, к нашей доске и сделать вот что: у вас есть маленькие бумажки двух цветов, розовым цветом вы обклеиваете те слова и фразы, которые лично вам нравятся, зеленым – те, которые не нравятся. Мне важно узнать мнение каждой из вас, поэтому даже если вы увидите, что рядом со словом уже наклеена бумажка какого-либо цвета, то смело приклеивайте свою, отражающую ваше мнение. ПОСЛЕ ТОГО, КАК ОБКЛЕИЛИ РОЗОВЫМИ И ЗЕЛЕНЫМИ БУМАЖКАМИ, МОДЕРАТОР ВРУЧАЕТ ГОЛУБЫЕ И ПРОСИТ ОБКЛЕИТЬ СЛОВА ИЛИ ФРАЗЫ, СОДЕРЖАЩИЕ НОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ.

K.  ОБСУЖДЕНИЕ: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Теперь расскажите, кто куда приклеил бумажки (РАССМАТРИВАТЬ ТЕ СЛОВА ИЛИ ФРАЗЫ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧИЛИСЬ НАИБОЛЕЕ «ОДНОТОННЫЕ»). Что именно нравится и почему? Что именно не нравится и почему? На что можно поменять или вообще убрать? Почему?

ОБСУЖДЕНИЕ ТЕКСТА В ЦЕЛОМ

L.  Как вам такой текст в целом? Нравится, не нравится? Есть что-то, что вызывает недоверие, сомнение? Насколько для вас важно, актуально то, что в нем написано? Есть ли в нем что-то непонятное?