Методики качественных и количественных маркетинговых исследований. Тестирование слоганов, страница 11

X.  Скажите, пожалуйста, кто решил купить? А сколько? Почему? А кто решил не покупать? Почему?

Y.  Как вам кажется, та цена, что была названа, приемлема, слишком велика или мала для такого напитка? А если бы он стоил 10 рублей, кто бы купил? Почему? А если бы 5 рублей? Почему?

IV. ТЕСТИРОВАНИЕ ВАРИАНТОВ ДИЗАЙНА (20 минут)

A.  Теперь  я хотела бы вам показать вам упаковку. Их будет несколько. МОДЕРАТОР ПРЕДЪЯВЛЯЕТ ЧЕТЫРЕ ВАРИАНТА УПАКОВКИ. Напишите, пожалуйста, на чистых листочках ваши первые впечатления и ассоциации. Напишите пожалуйста сначала про каждый вариант упаковки отдельно (по номерам), а потом ваши ощущения в целом от всех упаковок.

B.  Давайте обсудим. Какие впечатления? Как вам такая форма упаковки? С чем ассоциируется? Насколько она удобна, на ваш взгляд? Какой еще напиток мог бы иметь такую упаковку? К какому напитку такая форма подходит больше всего? А к нашему напитку?

C.  Что вы думаете по поводу такого объема? Это удобно или неудобно?

D.  Какая из них кажется вам наиболее привлекательной? Почему? Какая из них будет самой заметной на витрине в магазине? Давайте попробуем распределить, какая из них подходит подростку, какая – молодежи, какая – человеку среднего возраста, и какая – пожилому человеку? Какой вариант больше всего подходит для нового кваса? Почему? Что, на ваш взгляд, можно было бы в них изменить (ЦВЕТОВАЯ ГАММА, ШРИФТ, ДРУГОЕ)?

E.  Помните, некоторые из вас уже «заочно» приобрели этот напиток. Какую упаковку вы хотели бы увидеть, когда вы получите свой заказ? Запишите, пожалуйста, на ваших бланках номер этой упаковки. Мы с вами уже говорили, сколько стоит этот напиток. Глядя на упаковку, какую цену предположили бы вы? Почему? Какая из них выглядит дороже? Какая дешевле?

V. ТЕСТИРОВАНИЕ ВКУСА НАПИТКА (30 минут)

A.  А сейчас нам предстоит интересное занятие: будем пробовать новый напиток. Но перед тем, как вы его попробуете, давайте поговорим  вот о чем: мы уже упоминали раньше о таких свойствах кваса, как … (НАЗЫВАЮТСЯ СВОЙСТВА, ЗВУЧАВШИЕ ПРИ ОБСУЖДЕНИИ ГРУПП НАПИТКОВ В ЧАСТИ II.) Как вы думаете, какой вкус должен быть у напитка с таким характером? А вкус нового напитка, он должен быть похож  на тот, что вы описали? Он должен быть слаще, кислее, газированнее, натуральнее, иметь более-менее выраженный фруктовый (иной) привкус? Можно как-то описать его сейчас, после того, как мы уже столько говорили о новом напитке?  МОДЕРАТОР ЗАПИСЫВАЕТ КАЧЕСТВА, НАЗЫВАЕМЫЕ РЕСПОНДЕНТАМИ, НА FLIP CHART.

B.  Хорошо, теперь давайте пробовать. ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ одноразовые стаканчики, в которые налит черносмородиновый квасок. Вы попробуете три разных варианта вкуса, поэтому стаканчики пронумерованы. Эти варианты вкуса не соревнуются между собой, они просто придуманы для людей с разными вкусами. По ходу того, как вы будете пробовать напиток, я попрошу вас заполнить некоторые шкалы (для всех вариантов: очень вкусно/совсем не вкусно, хорошо утоляет жажду/совсем не утоляет жажду, слишком газированный/недостаточно газированный; для фруктовых: слишком сладкий/недостаточно сладкий, слишком кислый/недостаточно кислый; для соленого: слишком соленый/недостаточно соленый). Это те самые свойства, о которых мы с вами только что говорили.

Делайте это так:

пробуете напиток, заполняете шкалы (на каждой из них необходимо поставить точку с номером того образца, который вы в данный момент пробуете), заедаете крекером/запиваете водой.

ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ одноразовые стаканчики, в которые налит яблочный квасок. ПРОЦЕДУРА ПРОБЫ И ЗАПОЛНЕНИЯ ШКАЛ ПОВТОРЯЕТСЯ. затем пробуется третий вариант напитка.

C.  ПОСЛЕ ТОГО, КАК ВСЕ ПРОБЫ СДЕЛАНЫ. Скажите, похож ли этот вкус на то, что вы ожидали? Чем похож и чем не похож? Почему? Понравилось ли вам, что есть разные варианты вкуса? А какие это были варианты вкуса - узнали? Как вам кажется, где он должен продаваться? Хотелось бы вам купить такой напиток? Если нет, то необходимо выяснить, почему. Сколько вы согласны заплатить за него? ЕСЛИ ПОТРЕБИТЕЛИ НАЗЫВАЮТ ЦЕНУ ВЫШЕ ИЛИ НИЖЕ ЗАЯВЛЕННОЙ, НЕОБХОДИМО ВЫЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ. Что можно было бы в нем изменить, чтобы он стоил дороже/дешевле?