Методики качественных и количественных маркетинговых исследований. Тестирование слоганов, страница 10

D.  РОЛЕВАЯ ИГРА «ПОКЕР». Теперь представьте, что названные вами марки отечественной и импортной сладкой газированной воды собрались играть в карты. Среди них есть простак, стратег, размазня, который плывет по течению, шулер, азартный игрок (флип чарт). Разделитесь пожалуйста на две группы и обсудите кто из наших героев как будет играть. (Дать время). Как вы думаете, кто выиграл? Почему? А кто проиграл? Как развивалась игра?

U&A

K.  Сегодня мы будем с вами говорить о всяких разных напитках, которые вы пьете регулярно. Скоро лето, тема актуальная. Давайте вспомним с вами все те напитки, которые вы пьете, любите. МОДЕРАТОР ЗАПИСЫВАЕТ НА СТИКЕРАХ ВИДЫ НАПИТКОВ, КОТОРЫЕ НАЗЫВАЮТ РЕСПОНДЕНТЫ.

L.  КВАДРАТ-АНАЛИЗ. У нас много разных видов напитков, как вам кажется они все одинаковые, разные? У меня есть такие квадраты, по которым мы можем как-то разбросать все наши напитки. Первым вы вспомнили … МОДЕРАТОР БЕРЕТ ПЕРВОЕ НАИМЕНОВАНИЕ И ПОМЕЩАЕТ ЕГО НА FLIP CHART В ПЕРВЫЙ КВАДРАТ. ДАЛЕЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗМЕЩАЮТСЯ ВСЕ НАПИТКИ СО СЛОВАМИ: а следующий, он такой же или другой, куда его? ЕСЛИ КВАС НЕ УПОМЯНУТ, МОДЕРАТОР САМ ПРЕДЛАГАЕТ ЕГО ТАКЖЕ КУДА-ЛИБО ПОМЕСТИТЬ.

M.  MOOD BOARD. У меня приготовлены всякие разные картинки, вам надо выбрать те, которые, как-то связаны, ассоциируются у вас с получившимися группами напитков. Сделайте такие небольшие композиции, можете даже придумать им название. ОБСУЖДЕНИЕ КОЛЛАЖЕЙ.

N.  Давайте посмотрим, что у нас получилось. ОБСУЖДЕНИЕ ГРУПП И ВЗАИМОРАСПОЛОЖЕНИЯ НАПИТКОВ. Давайте попробуем назвать каждую группу. Чем похожи между собой те напитки, которые в нее попали? Чем отличаются наши группы? ПОДРОБНО О ГРУППЕ, В КОТОРУЮ ПОПАЛ КВАС. А можно было бы как-либо по-другому распределить все напитки?

O.  А по настроению как-то можно распределить эти напитки? Какое должно быть настроение, чтобы вам захотелось выпить сока, минеральной воды, газировки, кваса? С чем это связано?

P.  А по объему упаковки можно разделить эти напитки или нет? Это важно? Бывают ли такие напитки, которые продаются только в маленькой упаковке? ЕСЛИ ДА, а что это за напитки? Скажите, а размер упаковки имеет для вас значение? Какое? В каких ситуациях вы покупаете большой объем, а в каких маленький?

Q.  А с чем связано, что разные напитки пьются в разных ситуациях? (МОДЕРАТОР ИСПОЛЬЗУЕТ ПРИМЕРЫ ИЗ СКАЗАННОГО РЕСПОНДЕНТАМИ) ПРОЯСНЕНИЕ ПРИЧИН ПО КАЖДОМУ НАПИТКУ, ВКЛЮЧАЯ КВАС.

III. ТЕСТИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИИ (25 минут)

Q.  Сейчас я покажу вам описание нового напитка. Сначала я прочитаю ее вам, а затем раздам всем листки с этим текстом, попрошу внимательно прочитать еще раз, и написать на этом же листочке, не обсуждая, ваши первые впечатления и ассоциации.

R.  Ну как вам такой напиток? Что привлекло ваше внимание в первую очередь? Что запомнилось больше всего? Понравился бы вам такой продукт или нет? Почему? А есть что-то, что вызывает у вас сомнения? Что именно и почему? Как вам кажется, на что будет похож этот напиток?

S.  Давайте разобьемся с вами на две группы и каждая придумает небольшой сценарий рекламного ролика для этого напитка. А потом вы мне расскажете, какая реклама будет наиболее подходящей для такого продукта.

T.  Очень интересно получилось. А почему вы выбрали именно такую ситуацию для показа в ролике? А в каких еще ситуациях может питься такой продукт? Почему?

U.  MOOD BOARD. Давайте еще раз вернемся к нашим картинкам. Могли бы вы сделать композицию, посвященную этому новому напитку? ОБСУЖДЕНИЕ КОЛЛАЖА

V.  Как вам кажется, какая должна быть у такого продукта упаковка? Почему? А объем? Почему?

W.  Вам сейчас предоставляется возможность стать первыми покупателями этого напитка. Все вы знаете, что после нашей беседы вы получаете вознаграждение. Вы можете приобрести этот напиток за часть вашего вознаграждения. Я раздам вам специальные бланки, в которых вы сможете сделать ваш заказ, указать количество упаковок. Этот напиток стоит 8 рублей за 0,33 литра.