Методики качественных и количественных маркетинговых исследований. Тестирование слоганов, страница 12

D.  И самым последним я хотела бы вас попросить закончить самостоятельно следующие предложения:

1) Если я принесу этот напиток на работу / учебу мои коллеги (друзья) скажут… ___________________________________________________________

2) Я куплю этот напиток для моего (моей) … ___________________________________________________________

3) Я бы купил(а) этот напиток вместо …  ___________________________________________________________

4) Этот напиток можно попробовать в ситуации, когда …

VI. ТЕСТИРОВАНИЕ КОНЦЕПЦИЙ, НАЗВАНИЙ И СЛОГАНОВ НОВОГО ПРОДУКТА (1 час)

ИНСАЙТЫ (5-10 минут)

A.  Хорошо. Теперь я хочу показать вам некоторые утверждения. МОДЕРАТОР ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ПРЕДЪЯВЛЯЕТ 2 ИНСАЙТА (ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РОТИРУЕТСЯ В РАЗНЫХ ГРУППАХ): РАЗДАЕТ ТЕКСТ НА ЛИСТОЧКАХ И ЗАЧИТЫВАЕТ ВСЛУХ.

B.  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ИНСАЙТОВ. Как вам такой текст? Согласны вы с ним? Есть ли что-то, с чем вы не согласны? Что вызывает сомнения? Что понравилось, что не понравилось?

C.  Скажите, насколько данный текст отражает ваши собственные переживания? Вы бы, условно говоря, «подписались» под ним? Почему?

D.  ПОВТОРЕНИЕ БЛОКА ВОПРОСОВ ДЛЯ ВТОРОГО ИНСАЙТА.

E.  Какой из двух текстов нравится вам больше? Почему? Стоит ли что-либо менять, на ваш взгляд, чтобы улучшить этот текст (понравившийся больше)? А что нужно изменить в другом (менее понравившемся), чтобы он стал более привлекательным для вас?

КОНЦЕПЦИИ (30-35 минут)

ЕСЛИ РЕСПОНДЕНТЫ ПРИ ОБСУЖДЕНИИ КАТЕГОРИЙ (П. IV) ВЫБРАЛИ НЕ ФРУКТОВО-МОЛОЧНЫЙ КОКТЕЙЛЬ, А ДРУГУЮ КАТЕГОРИЮ ДЛЯ ПРОДУКТА, И ПРИ ЭТОМ ФРУКТОВО-МОЛОЧНЫЙ КОКТЕЙЛЬ ИМ НЕ НРАВИТСЯ, - ПРЕДУПРЕДИТЬ, ЧТО В КОНЦЕПЦИИ НАЗВАНИЕ КАТЕГОРИИ УСЛОВНОЕ.

A.  Сейчас я покажу вам некоторые описания нашего продукта. МОДЕРАТОР ПРЕДЪЯВЛЯЕТ РЕСПОНДЕНТАМ ПЕРВУЮ КОНЦЕПЦИЮ (РОТАЦИЯ КОНЦЕПЦИЙ ОТ ГРУППЫ К ГРУППЕ): РАЗДАЕТ КАЖДОМУ НА ЛИСТОЧКАХ, ЗАЧИТЫВАЕТ ВСЛУХ. КОНЦЕПЦИЯ НАПИСАНА НА ФЛИП-ЧАРТЕ, САМ ТЕКСТ НА ОДНОМ ЛИСТЕ, ОБОСНОВАНИЕ НА ДРУГОМ.

B.  РЕСПОНДЕНТАМ РАЗДАЮТСЯ МАЛЕНЬКИЕ СТИКЕРЫ 3-Х РАЗНЫХ ЦВЕТОВ. ПОСЛЕ ТОГО, КАК ВСЕ ПРОЧЛИ: Я попрошу вас всех подойти сюда, к нашей доске и сделать вот что: у вас есть маленькие бумажки трех цветов, розовым цветом вы обклеиваете те слова и фразы, которые лично вам нравятся, зеленым – те, которые не нравятся, голубым – те, которые содержат новую для вас информацию. Мне важно узнать мнение каждой из вас, поэтому даже если вы увидите, что рядом со словом уже наклеена бумажка какого-либо цвета, то смело приклеивайте свою, отражающую ваше мнение.

C.  ОБСУЖДЕНИЕ: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Теперь расскажите, кто куда приклеил бумажки (РАССМАТРИВАТЬ ТЕ СЛОВА ИЛИ ФРАЗЫ, КОТОРЫЕ ПОЛУЧИЛИСЬ НАИБОЛЕЕ «ОДНОТОННЫЕ»). Что именно нравится и почему? Что именно не нравится и почему? На что можно поменять или вообще убрать? Почему?

ОБСУЖДЕНИЕ ТЕКСТА В ЦЕЛОМ

D.  Как вам такой текст в целом? Нравится, не нравится? Есть что-то, что вызывает недоверие, сомнение? Насколько для вас важно, актуально то, что в нем написано? Есть ли в нем что-то непонятное?

E.  Насколько данный текст подходит/соответствует  тому продукту, который мы с вами пробовали или он о каком-то другом продукте? ЕСЛИ О ДРУГОМ: О каком? А чем он отличается от нашего продукта? Что именно соответствует нашему продукту в этом тексте, а что нет? Чем подходит, чем не подходит? Вызывает ли этот текст желание попробовать продукт?

F.  ПОВТОРЕНИЕ БЛОКА ВОПРОСОВ ДЛЯ СЛЕДУЮЩИХ КОНЦЕПЦИЙ. ОПЯТЬ РАЗДАЮТСЯ СТИКЕРЫ, ОБКЛЕИВАЕТСЯ ТОЛЬКО СМЕННАЯ ЧАСТЬ (НА ДОСКЕ МЕНЯЕТСЯ ТОЛЬКО ПЕРВАЯ ЧАСТЬ КОНЦЕПЦИИ, ОБОСНОВАНИЕ ОСТАЕТСЯ).

G.  Напишите, пожалуйста, на ваших листочках, какой из текстов вы считаете лучшим по следующим критериям:

-  лучше всего подходит продукту,

-  наиболее актуальная,

-  больше всех вызывает желание купить продукт.