Методики качественных и количественных маркетинговых исследований. Тестирование слоганов, страница 15

M.  Насколько данный текст подходит/соответствует  тому продукту, который мы с вами пробовали или он о каком-то другом продукте? ЕСЛИ О ДРУГОМ: О каком? А чем он отличается от нашего продукта? Что именно соответствует нашему продукту в этом тексте, а что нет? Чем подходит, чем не подходит? Вызывает ли этот текст желание попробовать продукт?

N.  ПОВТОРЕНИЕ БЛОКА ВОПРОСОВ ДЛЯ СЛЕДУЮЩИХ КОНЦЕПЦИЙ. ОПЯТЬ РАЗДАЮТСЯ СТИКЕРЫ, ОБКЛЕИВАЕТСЯ ТОЛЬКО СМЕННАЯ ЧАСТЬ (НА ДОСКЕ МЕНЯЕТСЯ ТОЛЬКО ПЕРВАЯ ЧАСТЬ КОНЦЕПЦИИ, ОБОСНОВАНИЕ ОСТАЕТСЯ).

O.  Напишите, пожалуйста, на ваших листочках, какой из текстов вы считаете лучшим по следующим критериям:

-  лучше всего подходит продукту,

-  наиболее актуальная,

-  больше всех вызывает желание купить продукт.

ЕСЛИ ВОЗНИКНЕТ ВОПРОС «В ТОМ ВИДЕ, КОТОРЫЙ СЕЙЧАС ИЛИ С ОБСУЖДЕННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ», ТО С ИЗМЕНЕНИЯМИ (НЕ РАДИКАЛЬНЫМИ)

P.  ОБСУЖДЕНИЕ И ОБЩИЙ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР ЛУЧШЕЙ КОНЦЕПЦИИ.

НАЗВАНИЯ (15-20 минут)

F.  Сейчас я предложу вам несколько вариантов названия нашего продукта. МОДЕРАТОР РАЗДАЕТ 8 ВАРИАНТОВ НАЗВАНИЯ НА ОТДЕЛЬНЫХ КАРТОЧКАХ КАЖДОМУ РЕСПОНДЕНТУ. МОДЕРАТОР СНАЧАЛА НЕ ЗАЧИТЫВАЕТ НАЗВАНИЯ, ПОСКОЛЬКУ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИНТЕРЕС, КАК РЕСПОНДЕНТЫ САМИ ИХ ПРОЧТУТ (УДАРЕНИЕ).

G.  Напишите, пожалуйста, на листочках с названиями ваши первые ассоциации с каждым из них. ОБСУЖДЕНИЕ АССОЦИАЦИЙ.

H.  Давайте проранжируем (ФЛИП ЧАРТ): какое, на ваш взгляд, наиболее удачное? Чем (ОБСУЖДАТЬ УДАЧНОСТЬ ЗВУЧАНИЯ, НАПИСАНИЯ/ПРОЧТЕНИЯ И СООТВЕТСВИЕ ПРОДУКТУ)? Какой еще продукт мог бы так называться?  ВЫБРАТЬ ТРИ ЛУЧШИЕ ВАРИАНТА (РАНГИ). Есть ли у вас самих какие-либо идеи, как может называться этот продукт?

I.  Давайте остановимся на одном из них. МОДЕРАТОР ПРЕДЪЯВЛЯЕТ 5 ВАРИАНТОВ НАЗВАНИЯ МАЖИТЕЛЬ. Какое, на ваш взгляд, лучше звучит, пишется? Какое удобнее читать? Какое удобнее произносить? Можно/нужно ли как-то изменить написание этого слова, чтобы лучше читалось/звучало, больше нравилось? ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЙ ВАРИАНТ И СПРОСИТЬ, ИЗМЕНИТСЯ ЛИ ПОЗИЦИЯ ЭТОГО НАЗВАНИЯ В РЕЙТИНГЕ.

J.  (ПУНКТ ДЛЯ ГРУПП ЖЕНЩИН С ДЕТЬМИ) Как вам кажется, в целом, название Мажитель понравится вашим детям? А какой конкретно вариант из имеющихся им больше понравится? Какой будет более легким для прочтения, произношения?

СЛОГАНЫ (5 минут)

СЛОГАНЫ НА ФЛИП-ЧАРТЕ, НАЗВАНИЯ ПРОПУЩЕНЫ, ВПИСЫВАЕТСЯ ТО, КОТОРОЕ БЫЛО ВЫБРАНО БОЛЬШИНСТВОМ, ЕСЛИ РАВНОЕ КОЛИЧЕСТВО С МЕЖИТЕЛЕМ, ТО ПИСЫВАЕТСЯ ТОТ ВАРИАНТ МЕЖИТЕЛЯ, ПОЛУЧИВШИЙ БОЛЬШИНСТВО ГОЛОСОВ.

D.  Вы знаете, что обычно реклама сопровождается таким специальным девизом, который объединяет все ролики и плакаты. Сейчас мы посмотрим несколько вариантов такого девиза для рекламы нашего продукта. МОДЕРАТОР ОДНОВРЕМЕННО (НА ФЛИП-ЧАРТЕ) ПРЕДЪЯВЛЯЕТ 4 СЛОГАНА.

E.  Что скажите? Что нравится, не нравится в каждом? Подходят такие девизы нашему продукту или нет? Чем подходят, чем не подходят?

F.  Какой из них вам нравится больше всего, какой меньше (как звучит)? Почему? Какой больше всего подходит продукту, какой меньше (по смыслу)? Чем?

VII. ТЕСТИРОВАНИЕ ДИЗАЙНА УПАКОВКИ НОВОГО ПРОДУКТА (10-15 минут)

СНАЧАЛА ПРЕДЪЯВЛЯЕТСЯ 1-Й ОБЪЕМНЫЙ ВАРИАНТ – С НАЗВАНИЕМ МАЖИТЕЛЬ И КАТЕГОРИЕЙ ФРУКТОВО-МОЛОЧНЫЙ КОКТЕЙЛЬ. ЕСЛИ ДО ЭТОГО ДАННЫЕ НАЗВАНИЕ МАРКИ ИЛИ КАТЕГОРИИ (ИЛИ И ТОГО, И ДРУГОГО) БЫЛИ НЕ НА 1-М МЕСТЕ, МОДЕРАТОР СПРАШИВАЕТ ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЭТО НЕ ОЧЕНЬ ХОРОШО ИЛИ МНЕНИЕ ПОМЕНЯЛОСЬ ПОСЛЕ ТОГО, КАК РЕСПОНДЕНТЫ СТОЛЬКО ВСЕГО УЗНАЛИ О ПРОДУКТЕ, ТАКОЙ ВАРИАНТ – ОН СОВСЕМ ПЛОХ ИЛИ ВСЕ-ТАКИ НЕПЛОХОЙ); ЕСЛИ ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ СОВСЕМ ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ, ТО МОДЕРАТОР ДОСТАЕТ 2-Й ОБЪЕМНЫЙ ОБРАЗЕЦ – С ПУСТОТАМИ ВМЕСТО МАРКИ И КАТЕГОРИИ, И ГОВОРИТ, ЧТО ЗДЕСЬ БУДЕТ НАПИСАНО ТО, ЧТО ОНИ ХОТЯТ. ЕСЛИ ЖЕ НЕ НРАВИТСЯ ТОЛЬКО ДАННЫЙ ВАРИАНТ МАЖИТЕЛЯ (А КАКОЙ-ТО ДРУГОЙ НРАВИТСЯ, И КАТЕГОРИЯ ФРУКТОВО-МОЛОЧНЫЙ КОКТЕЙЛЬ ТОЖЕ), ТО МОДЕРАТОР ОСТАВЛЯЕТ 1-Й ОБЪЕМНЫЙ ОБРАЗЕЦ, ПРЕДУПРЕДИВ, ЧТОБЫ РЕСПОНДЕНТЫ НЕ ОБРАЩАЛИ ВНИМАНИЕ НА НАПИСАНИЕ НАЗВАНИЯ.