Методики качественных и количественных маркетинговых исследований. Тестирование слоганов, страница 3

A.  Неоконченные предложения, сочинение истории, персонализация, направленные ассоциации, ненаправленные ассоциации, сортинг, ладдеринг, семантический дифференциал, шкалирование, «моя любимая марка, какая она (мои любимые пельмени, какие они, какими должны быть) – соответствие известных марок критериям – ранжирование критериев», брейнсторминг, инопланетянин, креативная ролевая игра, праздник.

B.   МЕТОДИКА «АКТУАЛИЗАЦИЯ ЧУВСТВЕННОГО ОПЫТА». Сейчас я попрошу вас закрыть глаза и попробовать представить себе, что вам сейчас ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ КОФЕ. И вы вспоминаете, как вы обычно пьете кофе. У каждого из вас наверно возникают совершенно разные образы. МОДЕРАТОР ЗАДАЕТ НАВОДЯЩИЕ ВОПРОСЫ, НЕ ТРЕБУЮЩИЕ ОТВЕТА В ДАННЫЙ МОМЕНТ. Где вы находитесь в этот момент? Кто рядом с вами? Что вас окружает? Какое это время года? Время суток? Какой день недели? Как освещено помещение? Какие звуки (музыка, тишина, что-то еще)? О чем вы разговариваете (если не одни)?

A.  МЕТОДИКА БИБЛИОТЕКА ОБРАЗОВ. У меня есть портреты разных людей. Вряд ли они вам знакомы, они подобраны совершенно случайным образом. Посмотрите на них и подумайте, для кого этот продукт подходит? Почему вы так думаете? Кто из них стал бы его регулярно покупать? А кто точно не стал бы? С чем это связано? А кто из этих людей – постоянный пользователь Люмене? Л’Ореаля? Нивеи Визаж? Орифлейма? Серебряной линии? Черного жемчуга?

A.  ПОРТРЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯ. Знаете, бывают такие люди, на которых смотришь и думаешь: «Да, вот эта точно сластена», «А этот любитель горячительных напитков». У меня есть портреты разных людей. Я хочу, чтобы вы на них посмотрели и сказали, кто, по вашему мнению, является человеком, про которого точно можно сказать: «А вот это любитель йогуртов». ОБСУЖДЕНИЕ ТИПИЧНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ ЙОГУРТОВ И СИТУАЦИЙ ПОТРЕБЛЕНИЯ.

A.  КОЛЛАЖ. У меня есть некоторые журналы, ножницы и клей. Я попрошу вас сделать такой коллаж – идеальная реклама аудиотехники. Вы должны отразить в нем все те составляющие, которые хотели бы видеть в рекламе аудиотехники. Вы можете вырезать из журналов все, что покажется вам подходящим – картинки, заголовки, можете сами дописывать и дорисовывать свою композицию. ОБСУЖДЕНИЕ КОЛЛАЖА.

A.  МЕТОДИКА «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ РИСУНОК». Сейчас я предложу Вам творческое задание: нарисуйте, пожалуйста, свои ощущения от рекламы десертных молочных продуктов, не используя при этом реально существующих предметов и образов, – отразите свои ощущения цветом и формой.

IV. ОБСУЖДЕНИЕ РЕКЛАМНОГО РОЛИКА

A.  Сейчас мы с Вами посмотрим рекламный ролик, а потом обсудим его. ПРОСМОТР РОЛИКА.

B.  Ну как Вам, что скажете? Каково Ваше общее впечатление? СПОНТАННЫЕ РЕАКЦИИ.

C.  Что понравилось, что не понравилось? Почему?

D.  Как на Ваш взгляд, какая основная идея этого ролика? Что он говорит о продукте? О марке?

E.  Опишите, как Вы представляете себе этот продукт? Какой он?

F.  МЕТОДИКА «АКТУАЛИЗАЦИЯ ЧУВСТВЕННОГО ОПЫТА». А сейчас закройте глаза и представьте себе, что Вам сейчас очень хочется съесть пудинг «Десертино». И Вы открываете баночку и …

МОДЕРАТОР ЗАДАЕТ НАВОДЯЩИЕ ВОПРОСЫ, НЕ ТРЕБУЮЩИЕ ОТВЕТА В ДАННЫЙ МОМЕНТ. Где вы находитесь в этот момент? Кто рядом с вами? Что вас окружает? Какое это время года? Время суток? Какой день недели? Как освещено помещение? Какие звуки (музыка, тишина, что-то еще)? О чем вы разговариваете (если не одни)?

А теперь, подумайте, что было перед тем, как Вам захотелось съесть пудинг «Десертино». Вы были дома или откуда-то пришли? Что навело Вас на мысль съесть пудинг?

А теперь, попробуйте мысленно ответить для себя на вопрос: «Что мне больше всего нравится в пудинге Десертино?»

А теперь расскажите, что Вы себе представили? ОБСУЖДЕНИЕ.

G.  Какие ассоциации вызывает у Вас после просмотра ролика слово «Десертино»?

H.  Как Вам кажется, на кого ориентирован этот ролик? Почему Вы так считаете? А Вам он адресован? Почему да, почему нет?