Методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Методы и алгоритмы принятия решений», страница 3

Сравнивание двух клиентов, дезорганизация очереди и блокирование этим зарождающегося единства против бюрократа. Здесь применяется целый комплекс приемов - от самых нежных - до откровенно наглых («... посмотрите - вот как у товарища ..., только не мешайте ему ..., что же Вы так сразу хватаете, теперь ему придется переделывать ...»).

10.  Наведение порядка «ОГОНЬ НА СЕБЯ».

Провоцирование клиента на грубость, пусть незначительную, а затем наступательными действиями довести дело до острого конфликта, потребовать от очереди свидетелей и прекратить работу, ожидая пока публика выдворит неугодного за дверь.

11.  Возвращение дела клиенту для осмысления и уточнения «ПРИЗРАК»

Рассмотрение клиента в перевернутый бинокль, еле замечая его существование. Обращение к нему с одними и теми же вопросами. Проведение длинных пауз, в течение которых клиент чувствует полное ничтожество и понимает, какую непомерную наглость он проявляет, отвлекая занятого человека от во сто крат более важного дела.

12.  Установление справедливости «ПЛУТ».

Вызывает в клиенте чувство, что ни одному его слову нет веры независимо от повода обращения, заставляет его проникнуться убеждением в собственной лживости, беспринципности, претенциозности, жадности, дает ему понять, что есть бдительные силы, не спускающие с него глаз, проверяющие каждое движение его души, что очковтирательство ему не поможет и что ему (помимо прямого дела, с которым он обратился к бюрократу) придется немало похлопотать, чтобы доказать свою непричастность к злому умыслу.

13.  Установление рабочего контакта «ХОДЖЕНИЕ ПО МУКАМ».

С самого начала лишение клиента надежды, что он находится на правильном пути и может рассчитывать на успех. Послать его в несколько адресов за визами, указать на тысячи возможных (конечно мнимых) препятствий, одновременно подавляя в нем малейшую надежду на сочувствие.

Бюрократические способы подготовки решения

1.   Уточнение предложения «ВСТРЕЧНАЯ СТРУЯ» (любое предложение возвратить автору для доработки).

2.   Изучение предложения «ТЯНУЧКА» (оттянуть решение насколько возможно).

3.   Проверка полезности «БЛОК» (включить в решение заведомо спорный вопрос, после чего передать его на согласование другому лицу).

4.   Консультация с узким специалистом «РИКОШЕТ» (переадресовать другому лицу).

5.   Консультация со специалистом широкого профиля «ВОДОВОРОТ» (пустить на согласование по кругу).

6.   Детализация предложения «РАСПЫЛ» (вместо требуемого по существу предложения принять несколько очевидных решений, не имеющих отношения к делу).

7.   Передача предложения более компетентному лицу «ТРАНСЛЯЦИЯ» (заручиться мнением сверху).

8.   Оценка применимости к другим задачам «МАСКА» (заменить новое предложение старым, давно принятым).

9.   Обобщение на перспективные задачи «ЗАХВАТ» (повернуть дело так, чтобы в решение были включены новые, посторонние вопросы и направить на согласование и уточнение).

10. Постановка  новой проблемы «ОКУТЫВАНИЕ» (принять очень общее и вполне безответственное решение, которое невозможно проверить).

Приемы борьбы

1.   Создавай трудности противнику. Осложняй обстановку, если уверен, что лучше справишься с осложнениями и трудностями.

2.   Заботься о свободе движения, сковывай противника, ограничивай его свободу действий.

3.   Используй в своих целях функции и резервы противника.

4.   Концентрируй силы и средства на наивыгоднейшем направлении.

5.   Выводи из строя в первую очередь координирующие центры и органы противника.

6.   Заботься о восстановлении поврежденных пунктов управления.

7.   ставь противника перед свершившимся фактом - сначала введи решение, а уж потом добивайся, чтобы с ним примирились.

8.   Действуй проволочками, затяжками, если это ослабляет противника.

9.   Действуй угрозами - потенциально угроза опаснее действия.

10. Захвати противника врасплох, действуй скрытно, обманом.