Титульник
задание
содержание
Введение. 5
1 Организация работы локомотивного хозяйства.. 7
2 определение количества пар поездов на участке минск-гомель. 18
3 определение эксплуатируемого парка магистральных тепловозов.. 22
3.1 Выбор и обоснование места расположения пунктов смены локомотивных бригад, экипировки и технического обслуживания ТО-2. 22
3.2 Разработка графика экипировки и проведения технического обслуживания ТО-2 тепловозов. 26
3.3 Составление полного оборота и расчет эксплуатируемого парка локомотивов. 33
4 Расчет годовой программы и фронта ремонта тепловозов, обслуживающих участок минск-гомель. 36
5 определение количества технических обслуживаний ТО-2. 38
6 изменение объемов ремонта тепловозов при электрификации участка минск-гомель. 40
7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ТЕПЛОВОЗОВ.. 45
8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД.. 48
9 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ремонтных позиций ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ТЕПЛОВОЗОВ.. 52
10 расчет высвободившихся материальных и финансовых средств в результате электрификации участка минск-гомель. 54
заключение. 60
Список использованных источников.. 61
Приложение А СОКРАЩЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ.. 63
Введение
В настоящее время транспорт является неотъемлемой частью производства, он призван обеспечить заданные перевозки грузов и пассажиров. В общем перевозочном процессе важное место занимает железнодорожный транспорт.
Белорусская железная дорога является одним из основных звеньев транспортного комплекса страны и занимает важное место в жизнеобеспечении Республики Беларусь и ее многоотраслевой экономики. Сегодня Белорусская магистраль осуществляет около 75% всех выполняемых в республике грузовых и более 50% пассажирских перевозок [1].
Ведущее место среди отраслей железнодорожного транспорта и по капиталовложениям, и по потребляемым энергетическим и материальным ресурсам занимает локомотивное хозяйство.
Важнейшей задачей локомотивного хозяйства является повышение эффективности перевозочного процесса - увеличение скорости движения и массы поездов, развитие и техническое переоснащение локомотивных депо.
В настоящее время на железнодорожном транспорте широко используются два вида локомотивной тяги – тепловая и электрическая. Среди них наиболее экономически выгодной является электрическая тяга. Пропускная способность электрифицированных участков выше, подвижной состав – мощнее. Следовательно, выше участковая скорость движения.
Чтобы повысить эффективность работы железнодорожного транспорта и обеспечить эффективное использование транзитных возможностей страны, принято решение об электрификации участка Минск-Гомель. Переход поездов данного направления на электрическую тягу приведет к изменениям в работе локомотивного хозяйства.
В настоящем дипломном проектировании исследовано, как изменится характер работы тепловозного хозяйства в условиях локомотивного депо Гомель при электрификации участка Минск-Гомель.
Для этого были из служебного расписания выбраны все поезда, следующие по участку Минск-Гомель. Посредством составления полного оборота локомотивов на участке рассчитано, на сколько изменится эксплуатируемый парк грузовых и пассажирских тепловозов. Определены изменения объема технических обслуживаний и текущих ремонтов тепловозов по видам, которые выполняются в депо Гомель, штата локомотивных и ремонтных бригад.
Также показаны изменения в материальных и финансовых затратах депо.
1 Организация работы локомотивного хозяйства
Содержанием работы локомотивного хозяйства как отрасли железнодорожного транспорта является:
– обеспечение грузовых и пассажирских перевозок по железным дорогам исправным локомотивным парком;
– проведение мероприятий, направленных на точное выполнение расписания и графика движения поездов в части, касающейся локомотивного хозяйства;
– обеспечение безопасности движения поездов и соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;
– внедрение наиболее совершенных технологических процессов и передовых методов труда при эксплуатации и ремонте локомотивов;
– разработка и проведение мероприятий по содержанию в исправном состоянии всех зданий, устройств и технологического оборудования локомотивного хозяйства с обеспечением их рационального использования, необходимого усиления и дальнейшего развития;
– разработка и проведение мероприятий по повышению квалификации эксплуатационного и ремонтного персонала локомотивного хозяйства;
– разработка и проведение мероприятий по обеспечению рентабельности деповского хозяйства и снижению себестоимости производства железнодорожного транспорта [2].
Одними из наиболее сложных подразделений локомотивного хозяйства являются локомотивные депо. Современные здания локомотивных депо проектируются, как правило, прямоугольного типа с учетом унифицированных размеров.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.