2.1 Организация ремонта и проектирование участка по ремонту дизелей
2.1.1 Назначение участка по ремонту дизелей
Участок предназначен для обеспечения качественного проведения капитальных ремонтов дизелей К6S310DR и их вспомогательных сборочных единиц.
Участок состоит из следующих позиций:
- разборочная;
- восстановление крупных сборочных единиц;
- восстановление основных сборочных единиц;
- восстановление вспомогательных сборочных единиц;
- топливной аппаратуры;
- сборочный;
- испытательная станция.
В структуре ремонтного производства локомотивного депо участок по ремонту дизелей является одним из наиболее крупных как по производственной площади, так и по объемам выполняемых работ. В нем производят: сборку и разборку дизеля, ремонт (восстановление) крупных сборочные единиц (блоков цилиндров, поддизельную раму, коленчатых валов).
Дизель-агрегатное отделение, специализированное отделение в котором ремонтируют (восстанавливают) агрегаты и узлы, снятые с дизеля. В этом отделении ремонтируют шатунно-поршневую группу, крышки цилиндров, цилиндровые втулки, воздухонагнетатели, редуктора, водяные и масляные насосы. Здесь же организуют участок для испытания водяных и масляных насосов, нагнетателей, редукторов. Дизель-агрегатное отделение находится рядом с позициями разборки и сборки дизелей.
Кроме испытаний и регулировок дизель и его агрегаты, узлы проходят окончательную проверку и регулировку при реостатных испытаниях тепловоза и его пробной обкатке после ремонта.
При ремонте применяют современные методы и средства контроля, специальное оборудование. Все технологические операции выполняют рабочие высокой квалификации.
2.1.2 Режим работы участка по ремонту дизелей и расчет фондов рабочего времени
Исходя из годового объема ремонта дизелей в депо, принимаем график работы в одну смену по 8 часов.
Годовой календарный фонд времени работы явочного контингента, ч/год, определяется по формуле
(1)
где Дп – число полных рабочих дней в году; для 2007 года Дп = 245 дней;
tп – продолжительность полного рабочего дня, ч; tп = 8 ч;
Д’ – число предпраздничных дней, несовпадающих с общими выходными; для 2007 года Д’ = 8 дней;
t’ – продолжительность предпраздничного дня, ч; t’ = 7 ч.
Тогда
ч/год.
Годовой эффективный фонд времени работников списочного контингента, ч/год, определяется по формуле
(2)
где До – количество дней отпуска; До = 30 дней;
a – коэффициент, учитывающий невыход на работу по уважительной причине; a = 0,95.
Тогда
ч/год.
Годовой фонд работы оборудования, агрегато-ч/год, определяется по формуле
(3)
где Sсм – число смен, принимаем для дизельного участка Sсм = 1;
aр – коэффициент, учитывающий простой оборудования в плановом ремонте; aр = 0,97.
Тогда
агрегатов/год.
2.1.3 Выбор формы организации производства для участка ремонта дизелей и расчет такта выпуска из ремонта
Для участка принимаем прямоточную форму организации производства.
Такт выпуска – интервал времени, через который периодически производится выпуск изделий определённых наименования, типоразмера и исполнения
, (4)
где П – годовой объём выпуска из ремонта, П = 100 агрегатов.
ч/агрегат.
Для удобства в оперативном планировании принимаем Т = 20 ч, определяем скорректированное значение годового объёма выпуска и во всех дальнейших расчётах оперируем этой величиной.
агрегатов.
Ритм выпуска – количество изделий определённых наименований, типоразмера и исполнений, выпускаемых в единицу времени,
, (5)
агрегатов/ч.
2.1.4 Расчет трудоемкости производственной программы
По расчетам предыдущего пункта программа ремонта дизеля K6S310DR составляет 99 агрегатов в год. Перечень работ по капитальному ремонту дизеля в объеме КР-1 представлен в пункте 2.1.7. Исходя из перечня будет составлен линейный график ремонта и график
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.