Организация работы локомотивного хозяйства. Определение количества пар поездов на участке Минск-Гомель. Определение эксплуатируемого парка магистральных тепловозов, страница 4

Рациональное размещение экипировочных устройств на линии вомногом определяет эффективность использования локомотивов и зависит отих пробега между экипировками, от способа обслуживания поездов локомотивами, от размеров движения поездов на данном участке, технико-экономических факторов и др.

Экипировочные устройства локомотивов располагаются:

– на территории основных депо для локомотивов, обслуживающих поезда по плечевому способу, маневровых и хозяйственных локомотивов и выходящих из ремонта;

– в пунктах оборота поездных локомотивов;

– на приемо-отправочных путях станций в основных депо для локомотивов, обслуживающих поезда по кольцевому способу;

– частичная доэкипировка может быть организована на промежуточных станциях или пунктах смены локомотивных бригад.

На Белорусской железной дороге размещение экипировочных устройств сложилось исторически при паровой тяге и было обусловлено технико-экономическими характеристиками паровозов. Поэтому пункты экипировки локомотивов в настоящее время размещены в основных и оборотных депо.

В каждом конкретном случае целесообразно размещение экипировочных устройств определяется технико-экономическим расчетом и сравнением различных вариантов. Выбирается вариант с минимальными годовыми эксплуатационными расходами.

Расположение экипировочных устройств на тяговой территории депо должно удовлетворять следующим условиям:

– поточности прохождения экипировочных операций без возвратных и встречных движений локомотивов;

–максимально возможному совмещению экипировочных операций по месту и времени;

–компактности размещения экипировочного хозяйства, что создает удобства для эксплуатации и текущего содержания его и сокращает протяженность трубопроводов, коллекторов и др.;

– соблюдение правил техники безопасности и охраны труда;

– возможности развития экипировочных устройств на перспективу.

Экипировочные позиции располагаются на открытой площадке или в закрытых стойлах. На тяговой территории депо экипировочное хозяйство может быть расположено параллельно или последовательно относительно здания депо. Параллельное расположение экипировочных устройств делают на стесненных по длине площадках (до 1000 м). Такая планировка приближает экипировочное хозяйство к зданиям депо, что уменьшает капитальные вложения на сооружение канализации, водоснабжения, энергоснабжения и других устройств.

Последовательное расположение экипировочного хозяйства делается на площадках стесненных по ширине. При этом удлиняется коммуникационная сеть, но улучшается поточность экипировки.

В зависимости от конкретных местных условий может быть принято комбинированное расположение экипировочных устройств на тяговой территории.

Необходимыми экипировочными материалами локомотивы обеспечиваются посредством работы смазочного хозяйства, хозяйств топливоснабжения, пескоснабжения, водоснабжения.

Топливоснабжение. Устройства топливоснабжения предназначены для приема и разгрузки прибывающего топлива, хранения и выдачи топлива на дизель-поезда. Топливные склады локомотивных депо также принимают, хранят и выдают топливо для производственных целей потребителям всех служб, а также для отопления жилых помещений.

Для разгрузки дизельного топлива служат сливные эстакады и насосные установки. В холодное время года загустевшее топливо разогревается в целях ускорения слива. Для этого сливные эстакады оборудуются паропроводами и другими подогревательными устройствами.

Дизельное топливо на складах хранится в стальных вертикальных цилиндрических резервуарах наземного типа.

Для слива дизельного топлива предусматриваются также промежуточные (нулевые) сливные резервуары. В них топливо сливается из прибывающих цистерн, а затем перекачивается в постоянные хранилища

Смазочное хозяйство. Смазочное хозяйство локомотивного депо должно иметь: устройства для выгрузки слива и подогрева смазочных материалов, хранилища, кладовые и раздаточные смазочных и обтирочных материалов, оборудование для выдачи смазок на локомотивы, аппаратуру учета расхода и анализа качества смазочных материалов, регенерационную установку, производственные и бытовые помещения.