Организация работы локомотивного хозяйства. Определение количества пар поездов на участке Минск-Гомель. Определение эксплуатируемого парка магистральных тепловозов, страница 21

Наименование материала

Программа ремонта, сек.

Норма расхода, кг/сек.

Расход, кг

Общий расход,

кг

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТО-3

ТР-1

ТР-2

Масла

Компрессорное

484

122

22

2,0

10,0

10,0

968

1220

220

2408

Осевое

5,0

20,0

190,0

2420

2440

4180

9040

СТП-3

5,0

8,0

33,0

2420

976

726

4122

ВМГ-3, МВП, АМГ10

0,1

0,2

0,5

48

24

11

83

МС-20

1,0

2,0

2,0

484

244

44

772

Пластические

смазки

ЖРО, буксол

0,6

3,0

9,0

290

366

198

854

ЖТ-79, ЖТКЗ-65, ЦИАТИМ

0,1

0,1

0,3

48

12

7

67

Солидол, графитовая

0,1

0,1

2,0

48

12

44

104

Вазелин

0,1

0,2

0,5

48

24

11

83

Количество экипировочных материалов, т (м3), расходуемых в депо Гомель при эксплуатации локомотивов, определяется по формуле

,                            (10.2)

где     0,5–   коэффициент, учитывающий, что экипировки проводятся в депо Минск и Гомель в равном количестве;

          –   количество экипировок в депо Гомель за год;

          –   количество j-го экипировочного материала, набираемого при одной экипировке, кг.

Количество экипировок определяется по формуле

,                           (10.3)

где     –   расстояние, через которое локомотив проходит экипировку, км; из предыдущих расчетов =903 км, = 1505 км.

Количество экипировок составит:

– для грузовых локомотивов

;

– для пассажирских локомотивов

.

Количество дизельного топлива, расходуемого для экипировки грузовых локомотивов, составит

 т.

Результаты расчета представлены в таблице 10.3.

Таблица 10.3 – Расход материалов на экипировку тепловозов

Экипировочный

материал

Серия

локомотива

Расход материала

Общий расход, т (м3)

на одну

экипировку

всего,

т (м3)

Дизельное топливо, кг / лок.

2ТЭ10У

10953,0

29310,2

39967,6

ТЭП60

6083,0

10657,4

Песок, кг / лок.

2ТЭ10У

1555,0

4161,2

5191,4

ТЭП60

588,0

1030,2

Масло, кг / лок.

2ТЭ10У

329,0

880,4

1199,3

ТЭП60

182,0

318,9

Вода, литров / лок.

2ТЭ10У

144,0

385,3

595,6

ТЭП60

120,0

210,2

Общее количество расходуемого топлива определяется по формуле

,                     (10.4)

где     –  суммарный расход топлива в депо Гомель при проведении ремонтов всех видов, т;

           –  суммарный расход топлива при проведении экипировок, т.

 т.

Определим, на сколько уменьшатся затраты депо на обслуживание тепловозов в результате электрификации участка Минск- Гомель.

Снижение затрат достигается за счет сокращения количества технических обслуживаний и ремонтов тепловозов, обслуживающих рассматриваемый участок, а также за счет сокращения штата локомотивных бригад.

В таблицах 10.4 и 10.5 представлена себестоимость ремонта и технического обслуживания тепловозов 2ТЭ10У и ТЭП60 по видам ремонта в депо Гомель за I квартал 2007 года [20].