Организация работы локомотивного хозяйства. Определение количества пар поездов на участке Минск-Гомель. Определение эксплуатируемого парка магистральных тепловозов, страница 15

                   (4.1)

где –   годовой пробег локомотивов, км;

             –   норма межремонтного пробега локомотивов между ближайшими видами ремонтов, км[13];

          –   норма межремонтного пробега локомотивов между последующими видами ремонтов, км[13].

Годовой пробег локомотивов определяется по формуле

.                         (4.2)

Для грузового движения получаем

 км.

Ремонт пассажирских локомотивов осуществляется в депо Минск. В депо Гомель пассажирским тепловозам проводится только ТО-2. Поэтому программа ремонта рассчитывается только для грузовых тепловозов.

Приведем пример расчета годовой программы ремонта локомотивов. Результаты расчета представлены в таблице 4.1.

Программа ремонта поездных локомотивов по циклу технического обслуживания ТО–3 определяется согласно формуле (4.1).

Для грузовых локомотивов программа ремонта составит:

лок.

Фронт ремонта показывает количество локомотивов, находящихся на данном виде ремонта в сутки, и рассчитывается, в данном случае, только для грузовых локомотивов. Фронт ремонта локомотивов, обслуживающих участок Минск-Гомель определяется по формуле

,                           (4.3)

где – время простоя локомотива на заданном виде ремонта, сут. [13];

     –  время работы данного участка (отделения), сут.; принимаем для участков технического обслуживания и текущего ремонта локомотивов =365 сут.

Фронт ремонта грузового локомотива 2ТЭ10У по циклу ТО-3

лок./ сут.

Результаты расчета фронта ремонта локомотивов представлены в           таблице 4.1.

Таблица 4.1- Годовая программа и суточный фронт ремонтов и технического обслуживания ТО–3 грузовых тепловозов, работающих на участке Минск-Гомель

Вид

ремонта

Межремонтный

пробег,

 тыс. км

Программа

ремонта,

лок.

Время простоя

на ремонте,

сут.

Время работы

участка,

сутки

Фронт

ремонта,

локомотив

ТО-3

7,5

242

0,42

365

0,28

ТР-1

30

61

1,67

0,28

ТР-2

120

11

9

0,28


5  определение количества технических обслуживаний ТО-2

Количество технических обслуживаний ТО-2 определяется по формуле

,                          (5.1)

где – действительное время, через которое локомотив проходит ТО-2, ч.

,                            (5.2)

где – количество полных оборотов локомотива, через которое проводится техническое обслуживание ТО-2, ч; принимаем для грузового движения  = 3, для пассажирского движения = 3,5.

Время, через которое локомотив проходит техническое обслуживание   ТО-2 составляет:

– для грузового движения

 ч;

– для пассажирского движения

 ч.

 лок.;

 лок.

С учетом секционности локомотивов, =2676 сек., =1251 сек.

Учитывая, что половина ТО-2 пассажирских локомотивов, работающих на участке Минск-Гомель, выполняется в локомотивном депо Минск, получим, что в депо Гомель проводится 626 ТО-2 локомотивов ТЭП60.

В целом после электрификации участка Минск-Гомель программа технических обслуживаний  ТО-2, проводимых в локомотивном депо Гомель, сократится на секции.

Фронт технических обслуживаний ТО-2 определяется по формуле (5.3) отдельно для тепловозов 2ТЭ10У и ТЭП60. При расчете вместо  подставляется значение .

При расчете учтем, что время на простой при ТО-2 равно:

– для 2ТЭ10У  =1,2 часа;

– для ТЭП60  =2 часа.

Получим:

– для 2ТЭ10У

 сек./сут.= 0,19 лок./сут.

– для ТЭП60

 лок./сут.


6  изменение объемов ремонта тепловозов при электрификации участка минск-гомель

Объемы ремонта локомотивов в депо Гомель в 2006 году представлены таблице 6.1 [16].

Таблица 6.1- Программа ремонта тепловозов в депо Гомель за 2006 год