Организация работы локомотивного хозяйства. Определение количества пар поездов на участке Минск-Гомель. Определение эксплуатируемого парка магистральных тепловозов, страница 9

где    –  средняя участковая скорость, км/ч;

                                (3.4)

где   – длина участка, км; для участка Минск-Гомель =301 км;

      –  продолжительность работы тепловоза между техническими обслуживаниями ТО-2, ч; для грузовых локомотивов = 48 ч, для пассажирских = 36 ч [13].

По формулам (3.1–3.4) получаем

– в грузовом движении

км;

км;

км/ч;

км;

– в пассажирском движении

км;

км;

км/ч;

км.

Результаты расчетов максимальных безотцепочных пробегов тепловозов и длины участков работы тепловозных бригад представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Максимальные безотцепочные пробеги тепловозов и значения участковой скорости км

Вид движения

, км/ч

Грузовое

1039

1168

40,7

1952

Пассажирское

1584

1535

58,9

2121

На рисунках 3.1 и 3.2 представлены схемы оборота грузовых и пассажирских локомотивов на участке Минск-Гомель, а также локомотивных бригад, обслуживающих их.

четное направление

 
 


           – основное депо;         – пункт смены локомотивной бригады;         –  пункт оборота локомотива;  - - - -   –  плечо обслуживаемое локомотивной бригадой;             – оборот локомотива; Эк Т, Эк П, ТО-2 – наличие, соответственно, экипировки топливом, песком и проведения ТО-2 в данном депо

Рисунок 3.1 – Схема оборота грузовых локомотивов и бригад, обслуживающих их

Рисунок 3.2 – Схема оборота пассажирских локомотивов и бригад, обслуживающих их

На основании расчетов, проведенных для грузового движения, ТО-2 проводится в депо Гомель при каждом третьем заходе в него тепловоза, экипировка топливом и песком проводится в депо Гомель и депо Минск также при каждом третьем заходе тепловоза. Это обусловлено тем, что грузовые локомотивы между двумя последующими экипировками проходят расстояние от Минска до Гомеля три раза, а между ТО-2 – шесть раз. При этом проведение экипировки в Гомеле совмещается с проведением ТО-2.

Пассажирские локомотивы между очередными ТО-2 проходят участок Минск-Гомель семь раз, а между экипировками – пять раз, то для пассажирского движения ТО-2 проводится в депо Минск и депо Гомель при каждом седьмом заходе в них локомотива. В обоих же депо проводится и экипировка локомотивов песком и топливом, но при каждом пятом заходе тепловоза.

Принимаем пункты смены локомотивных бригад грузового движения в Осиповичах, а пассажирского – в Минске.

Схемы полного оборота грузовых и пассажирских локомотивов представлены в графической части.

3.2  Разработка графика экипировки и проведения технического обслуживания ТО-2 тепловозов

Расчет расхода экипировочных материалов при движении локомотивов до пунктов экипировки производим по формулам (3.1) и (3.2), приняв за искомую величину емкость топливных баков и объемы песочных бункеров.

Грузовые локомотивы экипируются в обоих депо при каждом третьем заходе. Между экипировкой песком и топливом они проходят расстояние в 903 км. Для тепловоза 2ТЭ10У расход топлива на таком расстоянии составляет:

кг.

Расход песка на участке 903 км составляет:

кг.

Расход дизельного масла составляет 2-3 % от расхода дизельного топлива [14]. Принимаем расход дизельного масла в размере трех процентов от расхода дизельного топлива.

Расход дизельного масла для тепловоза 2ТЭ10У составляет

 = 0,03·10953 = 329 кг.

Аналогично проводится расчет для тепловоза ТЭП60. При этом также учитывается расстояние, которое проходит пассажирский локомотив до экипировки песком и топливом. Согласно расчетам пассажирские локомотивы экипируются в обоих депо при каждом пятом заходе, т.е. пробег между экипировками составляет 1505 км.