где – средняя участковая скорость, км/ч;
(3.4)
где – длина участка, км; для участка Минск-Гомель =301 км;
– продолжительность работы тепловоза между техническими обслуживаниями ТО-2, ч; для грузовых локомотивов = 48 ч, для пассажирских = 36 ч [13].
По формулам (3.1–3.4) получаем
– в грузовом движении
км;
км;
км/ч;
км;
– в пассажирском движении
км;
км;
км/ч;
км.
Результаты расчетов максимальных безотцепочных пробегов тепловозов и длины участков работы тепловозных бригад представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Максимальные безотцепочные пробеги тепловозов и значения участковой скорости км
Вид движения |
|
|
, км/ч |
|
Грузовое |
1039 |
1168 |
40,7 |
1952 |
Пассажирское |
1584 |
1535 |
58,9 |
2121 |
На рисунках 3.1 и 3.2 представлены схемы оборота грузовых и пассажирских локомотивов на участке Минск-Гомель, а также локомотивных бригад, обслуживающих их.
|
– основное депо; – пункт смены локомотивной бригады; – пункт оборота локомотива; - - - - – плечо обслуживаемое локомотивной бригадой; – оборот локомотива; Эк Т, Эк П, ТО-2 – наличие, соответственно, экипировки топливом, песком и проведения ТО-2 в данном депо
Рисунок 3.1 – Схема оборота грузовых локомотивов и бригад, обслуживающих их
Рисунок 3.2 – Схема оборота пассажирских локомотивов и бригад, обслуживающих их
На основании расчетов, проведенных для грузового движения, ТО-2 проводится в депо Гомель при каждом третьем заходе в него тепловоза, экипировка топливом и песком проводится в депо Гомель и депо Минск также при каждом третьем заходе тепловоза. Это обусловлено тем, что грузовые локомотивы между двумя последующими экипировками проходят расстояние от Минска до Гомеля три раза, а между ТО-2 – шесть раз. При этом проведение экипировки в Гомеле совмещается с проведением ТО-2.
Пассажирские локомотивы между очередными ТО-2 проходят участок Минск-Гомель семь раз, а между экипировками – пять раз, то для пассажирского движения ТО-2 проводится в депо Минск и депо Гомель при каждом седьмом заходе в них локомотива. В обоих же депо проводится и экипировка локомотивов песком и топливом, но при каждом пятом заходе тепловоза.
Принимаем пункты смены локомотивных бригад грузового движения в Осиповичах, а пассажирского – в Минске.
Схемы полного оборота грузовых и пассажирских локомотивов представлены в графической части.
3.2 Разработка графика экипировки и проведения технического обслуживания ТО-2 тепловозов
Расчет расхода экипировочных материалов при движении локомотивов до пунктов экипировки производим по формулам (3.1) и (3.2), приняв за искомую величину емкость топливных баков и объемы песочных бункеров.
Грузовые локомотивы экипируются в обоих депо при каждом третьем заходе. Между экипировкой песком и топливом они проходят расстояние в 903 км. Для тепловоза 2ТЭ10У расход топлива на таком расстоянии составляет:
кг.
Расход песка на участке 903 км составляет:
кг.
Расход дизельного масла составляет 2-3 % от расхода дизельного топлива [14]. Принимаем расход дизельного масла в размере трех процентов от расхода дизельного топлива.
Расход дизельного масла для тепловоза 2ТЭ10У составляет
= 0,03·10953 = 329 кг.
Аналогично проводится расчет для тепловоза ТЭП60. При этом также учитывается расстояние, которое проходит пассажирский локомотив до экипировки песком и топливом. Согласно расчетам пассажирские локомотивы экипируются в обоих депо при каждом пятом заходе, т.е. пробег между экипировками составляет 1505 км.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.